Конспект по ФЭМП «Помоги Маше»

татьяна тюмерекова
Конспект по ФЭМП «Помоги Маше»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры,.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры,гусеница с цифрами,презентация с конвертами и героями.

Сюрпризный момент:

Обратить при входе детей на гостей и поздороваться!

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла еще очень интересная гостья. Отгадайте загадку и вы поймете кто это.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

На презентации появляется картинка сказки «Маша и медведь» (Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: - дети, а давайте с вами вспомним сказку как Маша оказалась одна в лесу?

Дети: заблудилась и т д.

Воспитатель: А сегодня она заблудилась и попала к нам в детский сад, хочет с нами поиграть и позаниматься.

Вы согласны, дети?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - А Маша пришла не с пустыми руками, она принесла с собой письма с заданьями. давайте посмотрим, что же она еще принесла (показываю, детям карту)

Дети, что это? Для чего нужна нам карта?

Давайте дети посмотрим карту и по карте отправимся в путешествие.

Дети давайте с вами посмотрим карту где нам Маша приготовила задания. (на карте отмечен стол с цифрой 1)

Дети нам нужно найти домик с цифрой 1.

Хорошо, молодцы мы нашли домик с цифрой 1.

Посмотрим с вами 1-ый конверт,открываем и читаем: (конверт и задания на слайде)

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Сколько всего фигур? Дети, все все правильно выполнили? давайте проверим?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А сейчас дети нам нужно найти домик с цифрой 2.

Хорошо, быстро нашли мы домик с цифрой 2.

- А теперь откроем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: - откроем еще конверт с цифрой 3 у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила зверей в лесу (презентация звери)и они научили ее интересной игре. А вы дети хотите поиграть в эту игру? Давайте на карте посмотрим где же у нас находится цифра 3.(звучит ритмичная музыка)

Дети: да!

Воспитатель: давайте с вами пройдем на лесную полянку и поиграем. Все вместе идем на ковер.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что в конверте под цифрой 4?

Дети: да!

Воспитатель: дети, давайте найдем на карте домик с цифрой 4.

Воспитатель: Хорошо, открываем конвертик с цифрой 4.

Читаю: Поиграйте в игру «Веселая гусеница»

Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Воспитатель: дети, а у нас Гусеницы не простые, что у них есть на спине?

Дети: цифры.

Воспитатель: правильно цифры. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам найти пропущенные цифры. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.

Воспитатель: молодцы дети.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик под цифрой 5, откроем?

Воспитатель: Дети, давайте на карте найдем домик с цифрой 5?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на презентации).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: дети, Маша говорит, что ей пора возвращаться домой. Она всех вас благодарит, что вы ей помогли.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Дети, что вам сегодня больше всего понравилось?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Веселая гусеница», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.

Прикреплённые файлы:

fyemp_u2csg.pptx | 16738,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию «Помоги Мише и Маше собраться на прогулку». Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию "Помоги Мише и Маше собраться на прогулку". Разработала воспитатель МБДОУ ДС.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «. В гости к Маше и Медведю». Цель: Закрепление и.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке» Помоги Симке освободить Нолика. Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем гостьюшке Маше»Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем гостьюшке Маше» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Экологическая ширма «Помоги Маше собраться на прогулку»Экологическая ширма «Помоги Маше собраться на прогулку» Моя авторская разработка и подборка дидактических игр по экологии для детей младшего дошкольного возраста. На ширме представлены игры, которые.

Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше» Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше» Воспитатель: Дзягунова С. Б. Задачи : Образовательные: Учить узнавать в.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Помоги Маше»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки