Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года

Людмила Константинова
Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 .

• Закрепить знания о последовательности дней недели, число, время года.

• Закрепить знание «что такое объём?»

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Потерянная цифра“, Счёт в пределах 10, Геометрические фигуры, Дни недели, Времена года» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, таз с водой, ведро.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, лабиринт.

Ход занятий.

-Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в штаб –кабинете. Прошу занять свои места. (каждый стол прономерован)

Гимнастика рук.

Стоял левый фонарь, стоял правый фонарь, загорелся левый фонарь, загорелся правый, потух левый, потух правый.

- Шпионы, уточняем наше время, если вчера было 7число, а завтра 9, то какое сегодня число (ответ детей8)

-Если вчера был понедельник, а завтра среда, а что сегодня (ответ детей -вторник)

- Если раньше было лето, а потом будет зима, то какое сейчас время года (осень)

Шпионы, а давайте вспомним все дни недели.

Педагог вместе с детьми вешает цифры на Облачка-недельки.

После того, как все цифры приклеили на облачка, ребята обращают внимания, на то что одной цифры нет. Ребята начинают оглядываться и искать с места цифру : под столом, вокруг стула и т. д.

Стук в дверь, где педагог открывает дверь и получает письмо от почтальона.

- Уважаемые шпионы, мы получили письмо, надо прочесть его. (педагог зачитывает письмо.)

«Привет, ребятня!

Ну что, не досчитались цифры! А ведь, это я украл цифру 5.

Да-да, испортил вам счет, если выполните задания, то отдам вам цифру. Проказник Кляксич»

Задание №1. Лабиринт

Раздать лабиринт и дать 1, 2 минуты на его прохождение.

После завершения, педагог просит перевернуть лист горизонтально и нарисовать в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу –ромб, в правом нижнем углу- квадрат и в левом верхнем углу – треугольник. а посередине – солнышко.

Задание 2

В гости приходит игрушка Лисичка и просит о помощи ребят.

-На наших столах стоит ведро и таз. Она боится утонуть, потому что не умеет плавать. Как вы думаете, глубоком ли для Лисички окажется этот водоем? (ответы детей)

- Что нужно сделать чтобы Лисичка не утонула? (перелить воду)

Дети переливают воду в таз, и оказывается, что лиса не тонет. Ребята делают вывод: количество воды осталось прежним, все зависит от сосуда, а количество воды не меняется.

Лисичка благодарит ребят и прощается.

Задание 3

-Уважаемые шпионы, вредный Кляксич хочет проверить вашу память. Есть секретный листок, где вы должны запомнить все цифры.

Педагог показывает листок, держит 30 секунд, дети запоминают и потом, называют те цифры которые запомнили.

- Ребята, оказывается в конверте, не только письмо было, но и секретные карточки, так как мы шпионы, сейчас мы все рассмотрим.

Педагог приглашает присесть детям на коврик, где начинает загадывать загадки:

1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, ну пожалуй и довольно, что ты видишь? (ответ детей- треугольник)

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья (круг)

3. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат

, ведь зовут меня ….(квадрат)

4. За окном сидели птички, голубь, дрозд и 3 синички

Спросим мы у учеников и прилежных учениц:

Кто ответить нам готов, сколько за окошком птиц (пять)

Таким образом, из каждых карточек выложенных на пол, дети сложили пазл цифры «5». Дети радуются, что Кляксич вернул цифру, и она полетела на облачко.

Педагог раздает листочки с номерами и просит встать по порядку, «найди своего соседа». Дети строятся. Педагог аплодирует по окончанию:

- Уважаемые шпионы, я хочу у вас узнать, что было для вас самым сложным в заданиях (ответы детей, рассуждение). Я вас поздравляю с окончанием миссии и за выполненную работу награждаю медалью с индивидуальным номером.

Педагог раздает медали- номера и каждому ребенку ждет руку!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД