Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино»

Татьяна Апполосовна
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

Тема «Приключение Буратино»

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5; формировать временное представление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, умение ориентироваться в пространстве.

Ход.

Продав свой букварь, Буратино получил несколько монет. Но сосчитать не смог. Давайте посчитаем. (считают).

- Сколько всего монет? (7)

2. – А что больше 6 или 7? (7)

- Как проверить?

Дети выкладывают на партах сначала 4 монеты, а потом 5. Убеждаются, что 5 больше 4 на один.

3. – Захотел Буратино, чтобы монет стало больше и решил отправится на Поле чудес. Но как попасть на Поле чудес? Дорога шла через болото. Но вот беда – тропинка выложена не до конца. Давайте поможем выложить тропинку.

- Внимательно посмотрите на закономерность и продолжите дорожку.

Дети выходят к доске и ставят те геометрические фигуры, которые необходимы, чтобы не нарушить закономерность.

Физкультминутка.

- Молодцы! Наконец-то мы выложили дорожку и готовы пройти через болото. Давайте сначала сделаем разминку: встаньте возле столов и делайте вместе со мной.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы. Садитесь. Итак прошел по тропинке через болото наш Буратино на поле чудес. Алиса предупредила, что нужно найти дерево с листочками, имеющими форму треугольника. Долго искал он и нашел. «Странное дерево», - подумал Буратино. Выкопал в полночь ямку и закопал монеты. Стал ждать, когда вырастет дерево. Но оно не выросло. Почему?

- Нужно посадить семечко. Оно дает росток. Потом оно дает всходы. Потом через много лет вырастет дерево.

- Посмотрите, Буратино расстроился. Не расстраивайся, давай поиграем с тобой и ребятками.

- Достаем Чудесный мешочек. Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, что в нем.

Выходят дети по одному и на ощупь пытаются догадаться, какой предмет взяли. (В мешочке – объемные геометрические тела: пирамида, куб, шар, конус).

- Я подготовила еще одну игру. «Что изменилось?». На столе несколько геометрических тел. Я переставлю их местами. (Дети сидят, закрыв глаза).

Дети используют слова – справа, слева, за, впереди и т. д. Объясняют, где находятся и где находились тела ранее.

- Вот и развеселился Буратино. Давайте посоветуем ему поступить в школу и не делать далее глупых ошибок. Быть умным. На этом занятие заканчивается, попрощаемся с Буратино.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Фотоотчет. Разноцветная неделя
Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы детского сада Участники проекта: Дети, родители, воспитатель младшей группы Литяго Елена Викторовна...
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы ( ночь растет, а день убывает) ; учить различать характерные...
Циклограмма деятельности взрослого и детей на тему «Дружат девочки и мальчики»
Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка рисунков...