Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа).

Мария Герасимова
Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа).

Тема:итоговое занятие по теме "Пространственные представления" (подготовительная группа).

Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь к природе, доброжелательность.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Пространственные представления“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц Степашка с корзинкой, листочки осенних деревьев с номерами, подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, морковки, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети входят, становятся полукругом лицом к доске.

1) - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим то, что изучали на занятиях математикой: счет чисел, ориентирование в пространстве.

2) - Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой по счету этот день?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какое время года?

- Какой по счету осенний месяц ноябрь?

3) - Ребята, отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (ЗАЯЦ)

2. Повторение и закрепление изученного материала.

1) - Правильно. Заяц.

Сейчас я посмотрю, может быть, он уже пришел. (Вношу игрушку Степашки с корзинкой, в которой лежат листья).

- ребята по дороге к вам Степашка собрал осенние листья, разложил их по порядку, а ветер дунул и все листья перепутал. Давайте поможем Степашке построить из листьев числовой ряд от 1 до 10.

- Молодцы.

Данил ты, каким стоишь по счету? А Яна? Настя? и т. д. Кто у тебя соседи, Данил? У тебя, Яна? и т. д.

- А теперь каждый возьмет со стола карточку (лежат обратной стороной). Сколько на ней предметов изображено, место с таким номером вы и должны и занять.

2) Ориентировка в пространстве.

а) - Ребята, раз у нас в гостях заяц, давайте вспомним и назовем, чем питаются зайцы. (Ответы детей).

— Послушайте такую задачу про зайцев.

Задача

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а четвертый - самый маленький зайчонок, сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорки, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел все овощи, да как рассмеялся: "Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал, ведь зайцы его не едят"

Вопрос : Сколько было зайцев? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8) Сколько овощей зайцы съедят? (6)

б) Игра "Вспомни и назови"

- вспомните и назовите, какие овощи (из тех, что на доске) растут под землей, на земле, над землей.

- Но в лесу не растут овощи. Что же зайцы едят в лесу? (грызут кору молодых деревьев).

3) развитие логического мышления; закрепление пространственных представлений; лево — право, между — посередине.

- А еще зайцы любят яблоки.

(На доске три яблока - белой стороной к детям)

- Ребята послушайте мою загадку: Красное яблоко больше желтого: Желтое яблоко больше зеленого: Какое яблоко меньше всех? (зеленое)

(Переворачиваю яблоки цветной стороной).

- Какое яблоко посередине? (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? (красное)

- Справа от красного? (желтое)

- Справа от желтого? (зеленое)

- Слева от зеленого? (желтое)

- Между красным и зеленым? (желтое)

- Встаньте лицом к окну. С какой стороны сидит Степашка? (справа)

- А теперь повернитесь к противоположной стене. С какой стороны теперь сидит Степашка? (слева) Почему? (потому, что мы повернулись)

- Значит, расположение предметов по отношению к нам зависит и от нашего положении.

- А сейчас я вам раздам морковки, и мы с ними поиграем.

3. Физминутка

Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти, Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо - влево Ай - да, Заинька умелый! Глазками моргает, Глазки закрывает.

4. Практическая работа.

- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик

- Справа от домика растет елочка.

- Сверху светит солнышко.

- Снизу стоит забор. (Степашка проверяет)

Молодцы! Все справились с заданием.

- А теперь возьмите морковки, обведите их на листе бумаги, раскрасьте и подарите Степашке.

(Кладут в корзину зайцу).

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня повторяли?

- Я, вместе со Степашкой, благодарю вас за это занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Точка. Прямая линия. Луч. Отрезок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с прямой линией и линейкой. Задачи: Научить находить прямые линии в окружающем мире, которые можно.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект по ФЭМП «Приключения с любопытным шаром Федей» (подготовительная группа) Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения» Подготовительная группа. Тема: Пространственные отношения» Цель: Развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости. Задачи:.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа).
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД