МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос математики» во второй младшей группе (9 фото)

Ольга Табак
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос математики» во второй младшей группе

Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в Космос математики»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос математики» во второй младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Космос математики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Фото «Путешествие в Космос математики»

Возраст детей 3-4 года.

Конспект занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

Форма занятия : тематическое занятие с использованием совместной деятельности.

Формы организации: групповая.

Цель: Создать условия для формирования и закрепления знаний детей о геометрических фигурах, умений называть основные признаки предметов (цвет, форма, величина)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения называть и различать геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- формировать навыки сравнения двух фигур по цвету, форме, величине;

- продолжать учить сравнивать две фигуры способом наложения

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, память

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать интерес к математике.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, познавательный интерес;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

Картинки с изображением Белки и Стрелки, картинка с изображением ракеты,

Набор геометрических фигур для каждого ребенка (3 квадрата, 3 треугольника и 1 круг, образец ракеты,

Большие фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Маленькие фигуры (5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников, 1 прямоугольник)

Несколько узких и широких прямоугольников (длина 20-25см)

Воздушный шар.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, космонавтах, рассматривание фотографий Гагарина ЮА, Белки и Стрелки, планет.

Индивидуальная работа с детьми на занятии :

- индивидуальная беседа о взаимопомощи, отзывчивости на просьбу;

- помощь детям, которые. затрудняются в решение определенных задач.

Структура занятия и методические приемы:

Вводная часть – 2 минуты

-круг друзей

- сюрпризный момент (появление собачки)

- постановка проблемы занятия (выполнить все задания и построить ракету)

Основная часть – 12 минут

- отправление в путешествие в Математическую Галактику

- выполнение заданий

- дидактические игры, физминутка.

Рефлексия -1 минута

- итоговая беседа с детьми

- обобщение воспитателя

Планируемые результаты:

- умение различать фигуры по цвету, форме, величине;

- умение сравнивать два предмета способом наложения;

- умение находить 2 один/много предметов;

- проявление интереса к участию в совместных играх;

- развитие двигательной активности.

Организационный момент «Круг друзей»

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир Математики. Перед этим предлагаю вам поздороваться с Солнышком, Небом и друг другом. (Дети с воспитателем встают в круг) :

- Здравствуй, Солнце золотое!

- Здравствуй, Небо голубое!

- Здравствуйте, мои друзья!

- Всех вас рада видеть я!

Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики и продолжим наше путешествие! (Стулья стоят полукругом напротив доски)

Сюрпризный момент

Вдруг неожиданно появляется собачка (игрушка) :

- Собака - Здравствуйте, ребята! А куда я попала?

- Дети - В детский сад!

- Собака - О, здорово! Как раз сюда мне и надо! Вы знаете, кто я?

- Дети - Конечно! Собака (предположительные ответы)

Постановка проблемы

- Собака - Правильно! Но я не простая собака! Меня зовут Барбос! Я внук Белки!

- Барбос - Вы знаете, кто такая Белка?

- ответы детей

- Барбос - Белка - это моя знаменитая на весь мир бабушка! Она со своей подругой Стрелкой впервые полетела в космос и в целости и сохранности они вместе вернулись обратно на Землю. Летали они на этой ракете. (показывает фото Белки и Стрелки и ракеты). Ребята, я к вам пришел не просто так. Представляете, недавно в старом сундуке я нашел старые письма моей бабушки. В одном из них она просит меня построить ракету для современных детей и отправить ее в Космос. Я совершенно не знаю, как это делать. Бабушка написала, что нужны математические знания и умения, и что за помощью я могу обратиться к ребятам детского сада. Ведь для того, чтобы построить ракету, необходимо выполнить ряд заданий. Вы сможете помочь мне?

- Ответы детей

Воспитатель открывает конверт с письмом

Основная часть

Первое задание. Дидактическая игра «Найди домики-планеты»

- Воспитатель - Ребята, в математической Галактике живут планеты геометрических фигур. Там есть планеты Круг, планета Треугольник, планета Квадрат и планета Прямоугольник. Но однажды случилась беда! Злая волшебница заколдовала жителей (маленькие треугольники, квадраты, круги, прямоугольники) этих планет, и они потеряли свои дома. Они блуждают по Космосу Математики и очень хотят попасть на свои родные планеты. Ребята, нам нужно отправить всех жителей в их родные дома. (на столах разложены большие геометрические фигуры и вразброс такие же маленькие фигуры 30шт) Ребята все вместе подходят к столам, берут маленькие фигуры и кладут в такие же большие, пока не разложат все.

- Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим, все ли жители попали на свои планеты? Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием?

(Если какие-то фигуры разложены неверно, возвращаем их в свои домики)

- Барбос – Молодцы, ребята! Смотрите, здесь ключ. Возьмем его. Наверное, он нам пригодится.

Второе задание.

Воспитатель – Ребята, мы справились с первым заданием, и я прочитаю вам Второе задание :

Воспитатель – Ребята, все жители теперь живут на своих планетах и благодарят вас за помощь. Они все очень дружелюбные и гостеприимные, но вот незадача: жители не могут летать в гости друг к другу, они забыли дорогу! Давайте поможем им проложить путь между планетами! В конверте у меня у меня лежат широкие и узкие прямоугольники. Нам необходимо взять только узкие и соединить все планеты друг с другом. (Воспитатель просит нескольких ребят выполнить задание)

Воспитатель – Ребята, вы справились с заданием. Теперь жители разных планет смогут летать друг к другу в гости общаться друг с другом. Я нашла еще один ключик. Теперь у нас их два.

Физкультминутка.

Барбос – Ох, что-то устал я уже от ваших учений! Давайте отдохнем! Повторяйте за мной :

Я ракета! (руки вверху соединены над головой)

Я улетаю в Космос! (руки от плечей поднимаются вверх, раскрываясь над головой)

Раз стыковка, два стыковка (на каждый счет руки от груди выпрямляются вперед)

А вокруг планеты! (руки рисуют круг)

Солнце (пальцы руки разжаты в стороны) и Луна (пальцы другой руки собраны в кулак)

Воспитатель – Ребята, у меня в конверте еще одно задание:

- Здесь лежат два круга красный и синий. Видимо жители планеты Круг потерялись. Нам нужно узнать, какой круг больше? Как же мы сможем это сделать?

- Приложим, спрячем один за другой. (предполагаемые ответы детей) Убеждаются, что красный больше.

Воспитатель – Правильно, ребята! Оказывается, красный круг больше. А у меня в конверте третий ключик для вас. Мы собрали три ключика, видимо, где-то поблизости должен быть какой-то домик или сундук. Давайте поищем. В это время помощник воспитателя незаметно кладет на стол домик с заготовленными для изготовления ракеты геометрическими фигурами.

Воспитатель (обнаружив домик) – Ребята, вот же домик, давайте попробуем его открыть. Открывают домик, в нем лежат геометрические фигуры для изготовления ракеты. (по 3 квадрата, 3 треугольника и 1 кругу на каждого ребенка, плюс для каждого ребенка образец).

Ребята, здесь есть все необходимое для изготовления нашей ракеты, давайте посмотрим (рассматривают образец, какие фигуры нам понадобятся?

- Ответы детей (квадраты, круг, треугольники)

Правильно, ребята! Давайте теперь, используя наши фигуры построим ракеты.

Дети создают ракеты.

Воспитатель – Ребята, прекрасные получились у нас ракеты! А что нужно нашим ракетам для того, чтобы они летали?

- ответы детей (топливо)

Воспитатель - Правильно! Нашим топливом сегодня будут ваши желания! Давайте закроем глазки и загадаем самые сокровенные желания! Чем больше желаний, тем больше мощности для наших ракет! Можно прилечь на ковер.

Дети закрывают на несколько секунд. В это время воспитатель надувает воздушный шарик.

Воспитатель – Ребята, открываем глазки и запускаем наши ракеты, Представляем, как они все наши желания унесут в безграничный Космос. Считаем до 5! Воспитатель отпускает шарик. Барбос, ну что ты рад тому, что попал именно в наш д/сад МАДОУ ДСКВ №35?

Барбос – Конечно! Ребята, спасибо вам огромное за помощь и поддержку! Я столько нового сегодня узнал! Моя бабушка Белка очень гордилась бы вашими достижениями.

Рефлексия

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

- Ответы детей

Какое из заданий от Белки вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель – Ребята, а для чего мы с вами выполняли все эти задания?

- ответы детей

Воспитатель - Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и подарим друг другу частичку тепла! Давайте всегда помнить, что людям нужно помогать, быть отзывчивыми.

Встаем в круг и дарим из рук в руки представляемое солнышко!

На этом прекрасном моменте наше занятие окончено! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

В конце (после занятия) в качестве еще одного сюрпризного момента воспитатель переодевается в космонавта и выходит к детям!

Конспекты занятий Все конспекты Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики во второй младшей группе Тема Путешествие в ВСЕ о космосе для детей Космос математики Образовательная область познавательное развитие Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в Космос математики во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос математики» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 23:15
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос математики» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Табак (УИ 1836767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных