МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились»

Ирина Ермолова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились»

«Гномы заблудились»

Цель: формирование математических представлений детей средней группы.

Задачи:

образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие : развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Гномы заблудились“» размещена в разделах

Оборудование: Фиолетовый лес, фигурки семи гномов, телевизор, раздаточный материал: набор геометрических фигур, наборы игры Воскобовича «Чудо-крестики 1».

Ход

Мотивационный этап:

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель ставит на громкую связь. Звучат тоненькие голоса.

- Здравствуйте ребята! Мы гномики из волшебной поляны. Сегодня утром мы пошли собирать грибы. Грибы собрать не торопились, так в лесу и заблудились и в детский сад опоздали! Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить задания, а мы не можем. «плачут». Помогите нам, пожалуйста, решить задания!

Воспитатель: Ребята, кто звонил?

Дети: Гномы.

Воспитатель: - А почему они такие расстроенные?

Дети: Заблудились в лесу. Просят нас помочь.

Воспитатель: Можем ли мы им помочь? Как?

Дети: Надо решить задания.

Воспитатель: В путь?

Дети: Да!

Практический этап:

Воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу, в нем дерево с цветными плодами: красными и зелеными

Воспитатель: Что встретилось на пути к гномам?

Дети: Волшебное дерево с плодами.

Воспитатель: Маша, а плоды одинаковые?

Маша: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.

Воспитатель: Андрей, посчитай сколько красных яблок?

Андрей: Пять красных плодов.

Воспитатель: Василиса, а сколько зеленых плодов?

Василиса: Четыре зеленых плода

Воспитатель: Руслан, каких плодов меньше?

Руслан: Зеленых плодов меньше.

Воспитатель: Артем, каких плодов больше?

Артем: Красных плодов больше.

Воспитатель: Нужно сделать так, чтобы плодов было поровну. Как это сделать?

Дети: Добавить еще один зеленый плод.

Воспитатель: - Диана, добавь еще один зеленый плод к нашему дереву. (Ребенок добавляет)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зеленых и красных плодов?

Дети: Их по пять, поровну. Молодцы, справились с первым заданием!

На экране телевизора появляется сундук.

Воспитатель: - Что дальше встретилось на пути?

Дети: - Сундук.

Воспитатель: - Чтобы открыть сундук и узнать что в нем, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах. Садитесь за столы. Вы будете говорить и показывать ответы. Слушайте внимательно!

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур.

Воспитатель: -1. Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

прямоугольнику, я брат, а зовут меня (квадрат)

2. Нет углов у меня и похож на солнце я (круг)

3. Три угла, три стороны может разной быть длины (треугольник)

4. Если взял бы я кружок с двух сторон немного сжал получился бы (овал)

(Дети отгадывают и показывают соответствующие фигуры, спрашиваю у некоторых детей название фигур)

Воспитатель: - Молодцы, справились и со вторым заданием! А теперь, наверное нам нужно немного отдохнуть?

Физминутка

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (наклоны вниз)

Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)

Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)

На экране появляется речка.

Воспитатель: А вот преграда на пути - надо речку перейти. Как же речку перейти?

Дети: По мостику, переплыть на лодке, на корабле.

Воспитатель: Можем ли мы построить гномам корабли из этого? (показываю конструктор Воскобовича «Чудо-крестики 1»?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе. (выполняем работу)

Воспитатель:-Из каких фигур вы сделали корабли?

Дети:- Из прямоугольника и треугольников.

На экране появляется дождь

Воспитатель: Что дальше произошло на пути у гномов?

Дети: Пошел дождь.

Воспитатель: Куда гномам спрятаться от дождя?

Дети: Под дерево, в домик, под зонтик.

Воспитатель: Построим гномам домики?

Дети выкладывают домики

Воспитатель: Из каких фигур вы сделали домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

На экране появляется изображение детского сада

Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь пришли гномы?

Дети: В детский сад!.

Воспитатель «звонит гномам». Гномы благодарят детей за помощь.

Заключительный этап

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Где вы были? Что делали? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас вы можете, если хотите, взять «Чудо - крестики» и сделать то, что вам нравится. (дети по желанию выкладывают разнообразные предметы).

Публикации по теме:

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по ФЭМП и логического мышления Мастер – класс Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Для разновозрастной общеразвивающей группы детей 4-5,5-6 лет. Идея занятия принадлежит Виноградовой Марии Григорьевне, Воспитателю ГБОУ.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД