Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе

Марина Гаврюшина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе.

«Путешествие»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Задачи:

• Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать умение обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

• Развивать способность к анализу,

• Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.

• развитие мыслительных операций;

• развитие математических способностей;

• развитие аналитических способностей

• воспитание у детей интереса к познавательной деятельности, желание решать интеллектуальные задачи;

• развитие умения выявлять свойства в объектах,

• Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме, цвете, величине, толщине предметов; знает понятие «глобус», «карта»; формулирует ответы на вопросы педагога; эмоционально реагирует на содержание занятия, сопереживает герою.

Материалы и оборудование: глобус; карта, набор логических блоков Дьенеша, схемы.

Содержание

организованной деятельности детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письмо, в котором говорится следующее «Дорогие друзья, меня зовут Робинзон, я путешественник. Во время очередного путешествия я потерял очень важную вещь, которую вез вам в подарок… Что делать, я не знаю…»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Робинзону!

Что нам понадобится для путешествия по городам и странам? (Карта, глобус»

А вы знаете, что на картах и глобусах всё изображают символами?

Наш путешественник оставил нам различные символы – БЛОКИ.

давайте посмотрим, как выглядят эти блоки – символы.

(Подходим к столу, где лежат блоки)

Воспитатель: На что похожи эти блоки? (геометрические фигуры)

Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются эти фигуры. (ответы детей)

Первое, это цвет. Цвет блока на карте обозначен цветной кляксой. На карте нарисованы пятна трех цветов. Назовите их. А если вы видите, что символ зачеркнут, это значит, что этот цвет использовать нельзя.

Второе – форма. Знаки обозначают форму блока : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Третье - величина. У нас есть большие и маленькие блоки. Большой дом-большой блок. Маленький дом-маленький блок.

Ну и четвертое – это толщина. У нас есть тонкие и толстые блоки.

Ребята, поможем путешественнику? (да). Ну, тогда пора отправляться в путь. Мы с вами посмотрим на карту и выполним различные задания! В путь!

Игра на внимание «Найди блок»

«Найди блок»

Ребята сейчас по схеме вы должны найти нужный блок, с которого начнется наше путешествие. Какой блок должен находиться в пустой клетке и почему?

Воспитатель: Мы нашли начало нашего пути и сейчас наше путешествие пойдет гораздо быстрее.

В нашем первом задании нам нужно построить транспортное средство, которое передвигается по земле.

«Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?"

Для того, чтобы построить машину, мы должны соблюсти все условия.

После завершения работы мы сможем отправиться в дальнейший путь (дети выкладывают машины по схеме).

Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Наша машина готова и на ней мы можем отправиться дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, мы приехали к океану, здесь нам машина не поможет. На чем мы можем передвигаться по воде?

«В океане среди волн, металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт, за собою след ведёт!»

Давайте построим корабль, на котором мы сможем переплыть океан (дети выкладывают корабль по схеме).

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Воспитатель: Ну вот ребята мы и приплыли к высоким горам. Дальше нам наш корабль не поможет. Как мы можем преодолеть высокие горы? (Перелететь)

На чем мы можем перелететь горы?

«Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит».

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в пункт нашего назначения, но мне кажется, что у нас осталось еще одно задание. Для того, чтобы остров стал обитаемым нам нужно построить на острове дом, в котором будут жить люди.

Задание: «Построим дом на острове»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь мы увидим, что же путешественник оставил нам в подарок.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Конечно же, это книга, главный подарок почемучкам!

Помогли мы путешественнику? Понравилось вам наше путешествие?

Что помогло в нашем путешествии? (блоки и знаки-символы)

Кому вы о нем расскажете?

Публикации по теме:

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии по блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: Учить.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект открытого занятия «НОД в подготовительной группе по ФЕМП с использованием Блоков Дьенеша. Севостьянова Лариса Михайловна Тема «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД