МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» для среднего дошкольного возраста

Деконская Екатерина
Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» для среднего дошкольного возраста

Конспект по ФЭМП

(средний дошкольный возраст)

«В поисках Фиксиков»

Конспект по ФЭМП (средний дошкольный возраст) «В поисках Фиксиков»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Публикация «Конспект по ФЭМП „В поисках Фиксиков“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету; умение продолжать схематический ряд в соответствии с заданным образцом.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять воображение, настойчивость, целеустремлённость.

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

• Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: коробочка, 2 винтика, письмо от Фиксиков (Флешка, игрушки Симка и Нолик, карточки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, «прерванная» электрическая цепь (полоски с последовательностью геометрических фигур, бытовые приборы картинки - (телевизор, холодильник, вентилятор, стиральная машинка).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не знаете чьи?

- Саша это твои? Может Миша ты потерял? Может быть кто-то из родителей оставил?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: - Ну хорошо найдётся хозяин, тогда и отдам. (воспитатель убирает винтики и находит флешку)

Воспитатель: Ребята, смотрите что это?

Дети: Флешка.

Воспитатель: А что с ней делать, подскажите?

Дети: подключить, послушать.

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а папус и мамус уехали в отпуск. Нам стало скучно и мы решили прийти к вам в гости. Но для того чтобы мы показались надо выполнить задания, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячутся Фиксики.

Хотите отправиться на их поиски?

Дети: Да.

Воспитатель:Смотрите ребята, Фиксики оставили задания. С какого задания вы хотите начать?

Вот первое задание

- Как вы думаете, что с этим делать?

- Ребята, собака Кусачка погрызла пульт от телевизора и нам нужно его починить. У нас на столах у каждого пульт, наша задача — восстановить испорченную кнопку. Вы хотите?

– Какие цифры ты видишь в первом ряду?

– А какие во втором ряду?

– Какой цифры нет у Доминики? (2) У Валеры? (4) У Илюши? (5)

– Поставьте, пожалуйста недостающую цифру.

Молодцы правильно, справились с заданием. Починили пульт.

Второе задание.

Когда Дим Димыч гладил свои брюки сломался утюг и нам нужно его починить.

«Собери электрическую цепь». Продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась (дети на столах выкладывают последовательность из геометрических фигур).

- Как вы думаете, что с этим делать?

- Какие геометрические фигуры ты видишь?

- Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?

– Какая фигура стоит первой? Второй? Третьей?

Воспитатель: Хотите помочь?

- Постройте, пожалуйста, электрическую цепь из геометрических фигур.

– Молодцы справились с заданием. Починили утюг.

Воспитатель: - Ребята а вы хотите отдохнуть?

– Физминутка «Часики» под музыку.

Воспитатель: – Ребята скажите, чем постоянно занимаются Фиксики?

Дети: чинят, ремонтируют бытовые приборы.

3 задание

Воспитатель: - Ребята, а для чего эти конверты? Я думаю, что электрические приборы рассыпались на геометрические фигуры.

Воспитатель: - Как вы думаете, что с этим делать?

Затем раздает всем детям по одному конверту в котором геометрические фигуры.

Воспитатель: - Хотите собрать из них приборы?

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы!

– Ребята, так где же прячутся Фиксики? Задания все мы выполнили с вами.

– Так вот же они хитрые какие? Нашли! Ура!

- Ребята, кому мы помогали? Что было для вас трудным? Что было легко? Что понравилось больше?

- Вы все молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились и Фиксиков нашли. А хотите потанцевать? Танец по желанию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД