Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в средней группе «У бабушке в корзинке»

Жарикова Наталья
Конспект по ФЭМП в средней группе «У бабушке в корзинке»

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «У бабушки в корзинке».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) умение их различать;

- упражнять детей в счёте в пределах 4, закрепить количественный и порядковый счёт;

- познакомить в цифрой 5;

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „У бабушке в корзинке“» размещена в разделах

- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;

- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Демонстрационный материал: мешочек с муляжами яблок и клубники, 5 квадратов и 4 кружочка, карточки с изображением рассады огурцов и помидор, картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник, магнитная доска.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 4 кружочка и 5 квадратов на каждого ребенка.

Ход занятия.

В группу входит бабушка с большой корзинкой. Дети сидят за столами.

Бабушка : Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Бабушка : Я бабушка вашей воспитательницы. Моя внучка рассказывала мне про вас. Я пришла с вами познакомиться и поиграть. Меня зовут Мария Васильевна. А пришла я к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой у меня для вас сюрпризы. Хотите поиграть?

Ответ детей: (Да)

1. Первое задание.

Бабушка : У меня есть мешочек, он не пустой, а чтобы узнать, что там, сначала отгадайте загадки?

Сорвёшь с грядки,

Домой принесёшь,

По запаху точно,

Её ты найдёшь!

Ответ: Клубника

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок

Ответ: Яблоки

Бабушка : Хорошо, молодцы!

Но вот беда старая я стала и не могу их сосчитать, сколько ягод и сколько фруктов. Кто мне из вас поможет?

Ответ детей: Я (Ребенок)

Ребенок достает из мешочка муляжи яблок и клубники. Раскладывает на столе отдельно ягоды, отдельно фрукты. Считает по порядку. Получается по 4 того и другого.

Бабушка : Хорошо, скажите ребята, а чего больше яблок или клубники?

Ответ детей: (Их поровну)

Бабушка : Верно, справились с заданием

2. Следующее задание.

Бабушка : У меня в огороде есть круглые и квадратные грядки. В круглые я сажаю помидоры, а в квадратные огурцы. Весной я посеяла овощи для рассады. А летом вскопала грядки, 4 круглые и 4 квадратные. Вы теперь на своих карточках разложите по 4 кружочка и 4 квадратика на каждой полосе.

Бабушка : Молодцы!

Теперь давайте посадим нашу рассаду на грядки. Кто мне поможет?

К доске выходит один ребенок.

На магнитной доске он расставляет в квадратные кружочки картинки с изображением рассады огурцов, а другой ребенок в круглые рассаду помидор.

Бабушка : Итак, что получилось?

Ответ детей: (один огурец остался).

Бабушка : Сколько всего помидор мы с вами посадили?

Ответ детей: (4)

Бабушка : А сколько огурцов?

Ответ детей: (4 и один остался)

Бабушка : Ребята, что будем делать с этим огурчиком, выбросим?

Ответ детей: (может, посадим)

Бабушка : А что для этого надо сделать?

Ответ детей: (добавить еще один квадрат).

Бабушка : Хорошо, добавляйте. Сколько получилось квадратов и кругов?

Ответ детей: (5 квадратов и 4 круга)

Бабушка : Для всей рассады хватило места?

Ответ детей: (да)

Бабушка : На сколько квадратов больше чем кругов?

Ответ детей: (на 1).

Бабушка : Вот мы с вами и познакомились с новой числом, это число 5.

Бабушка : Молодцы, осенью приглашаю попробовать, что мы вырастили.

3. Физкультминутка

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

4. Игра «Найди свой домик».

Бабушка : А теперь давайте поиграем. Делитесь на три команды. У меня есть три фигуры: круг, квадрат, треугольник. Это будут домики для каждой команды, но у кого какая фигура будет домом, сейчас каждая команда сначала должна отгадать загадку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Дети из первой команды встают на треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Дети второй команды встают на круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат

Дети третьей команды встают на свою фигуру.

Бабушка : Какие вы молодцы! Действительно, моя внучка правду про вас говорила, в умные и сообразительные. За это я вас сейчас угощу конфетками.

Бабушка : Спасибо ребята, вы не будете против, если я приду к вам еще. А сейчас мне пора отдыхать, и я с вами прощаюсь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Чудеса в корзинке» Ах, как наши малыши, До чего же хороши! Здравствуй, Машенька, здравствуй, Сашенька, здравствуй! Меня зовут Наталья Викторовна. Можно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по фэмп в средней группе Составила воспитатель Ковальская С. А. Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: Продолжать учить считать в пределах чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы: ”Сколько”,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе.

Проект в средней группе «Огород на окне. В гости к бабушке с дедушкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида «Непоседы» ПРОЕКТ: Огород на даче»В гости.

Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку» Цель:Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «У бабушке в корзинке»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД