Виктория Кудаева
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП)
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.
Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.
Оборудование: фонограмма (звуки природы, песня «Дорогою добра», письмо от жителей острова, предметы для составления числа 5, три плана-схемы движения, карточка с изображением 5 кругов, мешочек, коробочка, сундучок, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.
Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход НОД
Звучит шум морских волн. Воспитатель находит и читает послание от жителей далёкого острова.
Воспитатель: Ребята, жители далёкого острова Сокровищ просят нашей помощи. Пираты похитили их сокровища и спрятали. Как вы думаете, можем мы им помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, где мы должны будем найти спрятанный клад. Путь предстоит неблизкий. Чтобы попасть на остров и найти сокровища, мы должны преодолеть непростой маршрут и справиться с непростыми заданиями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище и какие сокровища спрятали пираты? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количество предметов (воспитатель показывает карточку с числом пяти кругов). Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров Сокровищ.
Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)
Воспитатель: И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)
Дети на мольберте составляют число пять из единиц (один, один, один, один и ещё один).
Воспитатель уточняет: Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?
Физминутка «Гриша шёл, шёл, шёл…»
Воспитатель: Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!
Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)
Воспитатель: Скажите ребята, а чтобы найти сокровища, что нам нужно?
Дети: Карта.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и ориентиры движения и предлагает выбрать ребёнка, который пройдёт по карте и найдёт первое сокровище.
После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.
Дети по карте находят коробку, в которой спрятан смайлик.
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже драгоценные камни или хорошее настроение и улыбки друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Одно сокровище мы нашли, а теперь предлагайте, кого мы отправим на поиски следующего клада.
Дети находят мешочек, в котором лежит сердечко.
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много золота или доброе сердце и любовь друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы отправим на поиски следующего клада?
Дети находят сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, на сундуке, что-то написано (открывать только в четверг). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем даёт детям задания:
- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;
- покажите и назовите, какой день недели был вчера;
- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок.
Дети открывают и находят солнышко.
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много денег или солнечный свет и тепло? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь нужно немного размяться!
Физминутка «Море очень широко»
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы. Нашли такие ценные сокровища, но вот ещё осталось одно. А чтобы его найти нужно пройти лабиринт.
Дети садятся за столы.
У каждого ребёнка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом.
Дети выходят на ковёр.
Физминутка «Чуткие руки»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какое ещё сокровище мы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дружба! А какие ещё сокровища мы нашли? А с какими заданиями нам пришлось справиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё добрее и дружнее!
Давайте возьмём в руки приготовленные вами сердечки, погреем их теплом своих рук, и подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!