МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича»

Алена Муткова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Сказочные приключения Алеши Поповича».

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах окружающего мира: количестве, числе, форме, расположении в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочные приключения Алеши Поповича“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать группы предметов, используя знаки равенства –неравенства, умение работать с числовым рядом.

- отрабатывать навыки счета; ориентировки в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышления, память, внимание, воображение, моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;

- учить понимать эмоциональное состояние окружающих.

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, колонки, проектор, экран, карандаши, листы с практическим заданием, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, в них происходит много чудес. Хотите послушать сказку про одного из трех богатырей – Алеше Поповиче?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики и занимайте места согласно билетам.

(Раздаются билеты с цифрами, они должны посчитать стулья и сесть на тот стул, номер которого в билете.)

Проверка: Д\И «Назови соседей».

Воспитатель: И так, все сели на свои места готовы слушать сказку?

Дети: Да!

Включается презентация

(слайд №1)

(Под музыку «В гостях у сказки» открываются двери в сказку)

(слайд№2)

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Алеша Попович. И был он влюблён в Любаву, и очень хотел он жениться на ней, но сказочные герои заколдовали её и увезли далеко-далеко, за тридевять земель. Отправился тогда Алеша Попович на поиски своей Любавы».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть со сказочными героями и помочь Алеше Поповичу найти свою Любаву? Тогда послушайте правила игры.

(слайд №3) правила

(слайд №4) карта с маршрутом.

Воспитатель: «…Отправился тогда Алеша Попович на поиски своей Любавы.

Шёл… шёл… И дошел до Киева града. И сразу к Князю Владимиру, о помощи просить, а князь и говорит: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу!»

Отправляйся- ка ты в казну царскую, да наведи там порядок.

(слайд №5)

Воспитатель: Поможем Алеше? Тогда проходите за столы.

(на столах карточки с заданием, которое отображено на смарт доске)

Задание: Поставить знаки больше, меньше или равно.

Дети выполняют задание князя в карточках.

Проверка: один ребенок у смарт доски.

Воспитатель: «…Выполнил Алеша задание Князя, князь дал ему коня, и отправился Алеша дальше».

(слайд №6) карта с маршрутом, Алеша на коне.

Воспитатель: «…Долго ли, коротко ли, навстречу ему – Баба Яга. Перегородила путь и говорит: «Куда путь держишь, добрый молодец? Отвечает Алеша : «Иду Любавушку выручать, украл ее Тугарин – змей.

Баба Яга: Заболела я, помоги мне зелье целебное сварить, говорит Баба Яга, и я тебя пропущу!»

Алеша : А как его варить?

Баба Яга: А вот сам догадайся, я не грамотная совсем! Если правильно приготовить зелье, будет оно зеленого цвета».

(слайд №7)

Воспитатель: У вас на столе есть жидкость двух цветов, каких?

Дети: желтая и синяя.

Воспитатель: Как будем варить зелье?

( дети рассуждают: надо взять 3 части желтой жидкости и влить в нее 2 части синей жидкости).

Дети приступают к выполнению задания.

Проверка

Воспитатель: Какого цвета жидкость у вас получилась?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Смогли мы помочь Алеше и бабе Яге?

(слайд №7) карта с маршрутом, Алеша на коне.

Воспитатель: «…Помог Алешенька Бабе Яге и отправился дальше. Доскакал до лесной опушки, видит избушка стоит. Вошел Алеша в избушку, а там Колыван грустный сидит.

(слайд №8)

Колыван: Куда путь держишь? - спрашивает Колыван, -Иду я Любаву из плена вызволять. Видел я, по какой дороге Тугарин ее унес, поможешь мне, а я тебе помогу. Живет у меня паучок, играем мы с ним вечерами, а вот сегодня, что-то он приутих, не двигается совсем. Может у тебя получится?»

Воспитатель: ребята, поиграем с паучком?

Д\И «Паучок» Ориентировка на листе бумаги

На столах есть карточки с паутиной и паучком. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать паучка. (Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, на середину и т. д.)

(слайд №9) Паучок задвигался.

Воспитатель: «…И с этим справился Алеша Попович. Поскакал дальше. Но на дороге у него появился Горыныч змей и говорит: «Засиделся я, все один да один, придумал игру интересную, а поиграть не с кем»».

Воспитатель: Поиграем со змеем Горынычем?

Физминутка

На полу размещены вразброс геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (по количеству детей, 1 овал.

Под музыку дети танцуют, по окончании музыки на экране появляется геометрическая фигура, дети должны встать на такую же фигуру на полу (игра проводится 3 раза).

По окончании игры дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: «… Справился Алеша и с этим заданием и пошёл дальше. Долго ли коротко, далеко ли близко и доскакал до земель чужестранных. Путь преградило ему племя туземное. Вышел вождь вперед и говорит»

Соединить цифру с картинкой

6

Воспитатель: «Алеша и ему помог. Идет Алеша по дороге… На этот раз путь ему перегородил Тугарин Змей и говорит: «Не отдам тебе я Любаву, пока не откроешь пещеру мою». Думал, думал Алеша Попович… Все цифры перебирал…»

Воспитатель: последнее задание – это задание Тугарина. Необходимо разгадать секретный код замка, вставить пропущенные цифры в числовой ряд.

«… И открыл пещеру Тугарина Змея. А там Любавушка ждала его. Встретились они и поженились. Вот и был пир на весь мир. И жили они долго и счастливо»

После пройденных заданий Алеша Попович доходит до Любавы. Изображение Василисы на карте связанно гиперссылкой со слайдом № 16 «Встреча сказочных героев». На слайде размещены изображения сердец, которые передвигаются с помощью анимации (нарисованный пользовательский путь, вставлено звуковое сопровождение).

Затем воспитанники просматривают видео - отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», в котором звучит песня, под которую дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дойти до Любавы. Как мы это делали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Волшебной стране» Программные задачи. Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять детей в преобразовании геометрических фигур в предметы,.

Конспект занятия «Сказочные приключения» Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие) ТЕМА: «Сказочные приключения» (для детей старшего дошкольного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Нод по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в.

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди» Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП Старший дошкольный возраст «Гуси – лебеди» Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочные приключения Алеши Поповича»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД