Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей»

Елена Варфоломеева
Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей»

Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе.

«Чудо-квадратик в гостях у детей»

Цель

: Закрепить порядковый счёт в пределах 9.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?». Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение выделять их по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе „Чудо-квадратик в гостях у детей“» размещена в разделах

Развивающие:

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии). Развитие образного и вариативного мышления. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Тренировать непроизвольную память. Развивать зрительно-слуховое внимание. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Воспитательные:

Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями. Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к математике через игровые упражнения.

Применение здоровье сберегающих технологий:

Физкультминутка- развитие общей моторики и стимулирование двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры фасолью- закрепление визуального образа фигуры (цифры 9, через тактильные ощущения.

Ход:

У воспитателя в руках квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.

- Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Волшебный Квадрат. Он принёс вот такую красивую корзинку с заданиями для вас.

Достаёт красивую, ажурную корзинку. На ней висит замочек. Скважина замка, в виде геометрической фигуры- квадрат.

Давайте посмотрим, что в ней лежит. Но на ней висит замочек.

Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»:

Пальцы двух рук переплетаются в замочек, дети вместе с ведущий говорят и выполняют движения:

На дверях висит замок дети сложили руки в замочек

Я открыть его не мог пытаются разъединить руки, но не могут

Ну-ка дай-ка поверну, вертят руками, не разнимая их

Постучу, стучат ладошками друг о друга

Потяну и отомкну! тянут в разные стороны и разъединяют

-Волшебный Квадрат предлагает вам открыть замочек, найдя нужный ключик.

На специальной доске разные по величине, цвету и размеру ключики, язычок у которых в виде геометрических фигур. Дети решают, какой по дойдёт ключик и почему.

-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Квадратик принёс карточки с картинками, в которых спрятались цифры.

Дети называют цифры до 9. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимание.

-Дети, присаживайтесь за столы.

Игровое упражнение «Считаем по -порядку»

Квадратик просит отсчитать столько синих кругов сколько больших ключей на магнитном полотне. Воспитатель добавляет оранжевый круг последним. Дети считают круги.

-Который по счету оранжевый круг?

Меняет расположение оранжевого круга по отношению к синим. Дети отвечают на вопрос.

Аналогично дети выполняют работу с раздаточным материалом (квадратиками)

-Положите красный круг на восьмое место.

Параллельно вызванный ребёнок под контролем взрослого выполняем задания на демонстрационном материале.

Физкультминутка:

-Как живёшь?

— Вот так! (пальцы собраны в кулак, большой -поднят вверх)

-Как плывёшь?

— Вот так! (имитируют движения)

-Как бежишь?

— Вот так! (бег на месте)

-Вдаль глядишь?

— Вот так! (ладонь ко лбу)

-Ждёшь обед?

-Вот так! (погладить живот)

-Машешь в след?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так! (ладошки под щёку)

-А шалишь?.

Игровое упражнение «На котором этаже зажегся свет».

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

-Ребята, сколько у квадрата сторон? Углов?

-И вопросов у нашего квадрата тоже 4 (Достаёт карточки с вопросами из корзинки):

-Сколько цветов в радуге?

Сколько огоньков у светофора?

-Сколько глаз у нас?

Сколько пальцев у перчатки?

На каждый правильный ответ показывает картинку. Затем хвалит детей за сообразительность и предлагает детям выложить «портрет» квадратика фасолью под спокойную музыку.

Итог: дети вспоминают, что они делали вместе с квадратиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 22:49
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД