Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям»

Анастасия Аникина
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям»

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

"На помощь друзьям"

Аникина Анастасия, воспитатель старшей группы

Цель: Закрепление представлений о цвете, форме, размере, счёте в пределах 10.

Задачи:

- упражнять в счёте до 10;

- закреплять умение отсчитывать до 5 предметов;

- закреплять умение классифицировать предметы по отличительным признакам (цвет, форма, размер);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников „На помощь друзьям“» размещена в разделах

- закреплять знание о "целом" и "части", умение соединять целое из частей;

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику;

- создавать детям предновогоднее настроение;

- воспитывать желание быть честным.

Коррекционная задача – закреплять умение ориентироваться на микроплоскости (листе бумаги).

Атрибуты и оборудование: проектор, ноутбук, колонки; чудесная коробочка со снежинками на резиночках (красного, зелёного, синего цвета); волшебная веточка; 3 письма; 3 обруча (красный, зелёный, синий); 3 мешочка с конфетами-картинками разного цвета, формы, величины; картинки-пазлы на каждого ребёнка; рукавички для игры "Найди пару"; новогодние конверты для каждого ребёнка, картинки – пожелания на каждого ребёнка по 10 штук, листы с липучками на каждого ребёнка; костюм снеговика, почтовая сумка.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, какой праздник к нам приближается? (Новый год)

Воспитатель: А почему вы так ждёте этого праздника?, дарят подарки).

Воспитатель: А у меня тоже есть для вас предновогодний сюрприз – чудесная коробочка.

Сейчас по очереди руку в коробочку опускайте,

и то, что вам попадётся - сразу доставайте.

Дети по очереди достают из мешочка разного цвета снежинки на резиночках.

Воспитатель: Эти снежинки не простые. Кто резиночку на правую руку надевает, до 10 считает - тот непременно в волшебный лес попадает.

Воспитатель и дети надевают резиночки со снежинками на правую руку, дружно считают до 10, слышат волшебную музыку (Слайд 1. Зимний лес)

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую нарядную ёлочку. Все подходят к ней и видят письма.

Воспитатель: Что интересно это за письма? … От кого и кому – неизвестно.

Ребята, как поступим с ними? … Открыть и прочитать их можно?.

Воспитатель: Чужие письма ребята открывать и читать нельзя.

Воспитатель: Так, сейчас я в свою чудесную коробочку посмотрю, может что-нибудь подходящее найду.

Воспитатель достаёт из мешочка волшебную веточку.

Проводит веточкой над одним письмом – и все слышат голос ребёнка, который просит у Деда Мороза в подарок конфеты. А на экране появляется фото мальчика (Слайд 2. Фото и голос мальчика)

1 письмо

"Милый Дедушка Мороз, меня зовут Егор. Я очень люблю конфеты. Подари мне пожалуйста много вкусных конфеток в подарок"

Воспитатель: Ребята, это письмо к Деду Морозу ещё не попало. Может мы поможем Егору. У меня есть 3 мешочка с конфетками. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Воспитатель: В 1 мешочке конфеты будут разбирать ребята с красными резиночками на руке (подходят к красному обручу, во 2 мешочке – с зелёными (подходят к зелёному обручу, в 3 – с синими (подходят к синему обручу).

Воспитатель помогает детям найти своё место. Даёт каждой команде обруч по цвету резиночек на руке.

Игра "Раздели конфеты на группы"

Воспитатель: Внимательно рассмотрите все конфетки в своём мешочке. По какому признаку они отличаются? Разделите их на группы (у 1 команды конфетки отличаются по цвету, у 2 команды – по размеру, у 3 команды – по форме).

(Слайд 3)

После правильно выполненного задания появляется на экране Дед Мороз и подмигивает детям.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание. Это послание дошло до Деда Мороза. Теперь Егор получит свой подарок. Молодцы!

Воспитатель проводит вокруг 2 письма веточкой –

на экране появляется фото девочки и голос.

(Слайд 4) "Милый Дедушка Мороз, меня зовут Лера. Мне нравится собирать пазлы. Дома я собрала уже все картинки. Подари мне пожалуйста что-нибудь новенькое.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем и Лере. Ведь у меня есть и разрезные картинки.

Игра "Собери картинку"

Воспитатель: Ребята, покажите мне 1 часть картинки. А теперь покажите 2 части картинки. А если вы соберёте все части картинки, что получится? (дети отвечают – получится целое). Рассмотрите части и соберите их вместе

(Слайд 5) (после правильно выполненного задания появляется на экране Дед Мороз, улыбается детям)

Воспитатель: Это послание Дед Мороз получил. Спасибо вам.

Воспитатель: Дети, ваши снежинки на руке ещё не растаяли? Тогда давайте их хорошо рассмотрим.

Зрительная гимнастика

По словесному указанию педагога дети перемещают правую руку со снежинкой вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и следят за ней глазами.

Воспитатель: Ребята, осталось еще 1 письмо.

Проводит вокруг письма веточкой – на экране появляется фото девочки голос и картинки 3-х рукавичек. (Слайд 6)

"Милый Дедушка Мороз, меня зовут Лена. Однажды мне мама подарила красивые рукавички. Но я 1 потеряла. Мама подарила мне другие, но я из них опять 1 потеряла. Мама купила третью пару, но я не сберегла и их. Пожалуйста, найди и вышли мне их. Я обещаю их беречь".

Игра "Найди пару"

Воспитатель: Ребята, я находила много разных рукавичек. Давайте посмотрим, может среди них есть подходящие.

Воспитатель помогает детям найти своё место (обруч определённого цвета). Ребята сравнивают картинку рукавички и те, которые есть у них. Находят подходящую и рассказывают о том, какого она цвета, с какими узорами.

(Слайд 7) После правильно выполненного задания появляется на экране Дед Мороз, который машет рукой детям.

Воспитатель: Это послание Дед Мороз получил. Вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки написали и отправили письма Деду Морозу. Предлагаю и вам сделать это. Но мы не будем писать, а выберем самые заветные 5 желаний из предложенных на картинках.

Упражнение "Собери письмо Деду Морозу"

Воспитатель: Рассмотрите все картинки, выберите 5 из них с теми игрушками, которые бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза.

В центре листа присоедините картинку с самой понравившейся игрушкой. В правый верхний угол поместите 2-ую картинку, в правый нижний угол- 3-ю картинку. В левый верхний угол присоедините 4-ю картинку. В левый нижний угол разместите 5-ю картинку. А теперь поместите этот лист с картинками в конверт для Деда Мороза.

Воспитатель: А кто нам поможет отдать эти письма Деду Морозу?

Снеговик: Я-я-я помогу (в группу вбегает запыхавшийся Снеговик с почтовой сумкой, благодарит детей за то, что они нашли и сохранили письма, которые он потерял под ёлкой).

Снеговик: Вы ребята совершили благое дело – нашли и сохранили письма других ребят. А чем ещё вы занимались в лесу? (ответы детей). Теперь смело складывайте мне ваши письма Деду Морозу, я обещаю их доставить до Нового года. А теперь мне пора. До встречи (снеговик уходит).

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Снежинки вы снимайте, глаза закрывайте.

Слайд 8 (звучит мелодия, появляется фото детского сада). Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП Образовательная область: познание. Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, дидактические игры Цель: совершенствовать у детей представления.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику» Тема: «Задача». Группа: подготовительная. Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На помощь курочке».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у ---воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 11.12.2013г. Вид занятия:.

«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет)«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет) Статья «Помощь пернатым друзьям»! В группе «Почемучки» детского сада № 2 «Улыбка» прошёл замечательный конкурс для детей и родителей по.

Занятие по ФЭМП «Как положено друзьям, все мы делим пополам!» Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Как положено друзьям – все мы делим пополам» Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД