Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»

ольга орлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,

Закрепить знания о составе чисел,

Закрепить знания о последовательности дней недели,

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: математические карточки с заданием. простой карандаш, цветные карандаши, ластик,линейка

Ход НОД.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся путешествовать. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся путешествовать по математическим станциям. Садитесь на стульчики удобнее и вперед. (Звучит музыка «Мы едим, едим,едим в далекие края»)

На остановках нам предстоит увидеть много интересного и вспомнить то, что мы с вами знаем.

1. Остановка чисел

Вос. Ребята, случай странный,

Случай редкий

Цифры в ссоре! вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна!

(проводится д/и «Цифры поссорились»)

Помирите цифры, наведите порядок(8,6.4,2.5,7,3.9,1,но прежде ответьте:

-какое число стоит в середине(5)

-Назовите самое маленькое число(1)

-Увеличь это число на 1(2)

-Какое будет следующее число(3)

-Сколько будет,если взять два раза по 2(4)

-Назовите соседей числа 5(4и 6)

-Назовите число, которое меньше 8 на 1(7)

-Какое однозначное число самое большое(9)

Пожалуйста, Вика,выйди к доске и помири цифры,наведи порядок в числовом ряду (ребенок выполнят задание)

2. остановка сравни числа

Вос. Поставьте вместо звездочки знак: «», «», или «=»

4*4 6*3 1*9 2*2

8*5 2*7 8*3 7*3

Проверим: Коля,покажи свою карточку и прочитай числовое выражение (ответ ребенка)

3. Остановка геометрия

Посчитай треугольники и заштрихуй самые маленькие треугольники.

Поднимите и покажите свои карточки, молодцы все справились с заданием.

4. Остановка «Засели домики числами»

Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга (ответы детей)

Остановка задача

Составь задачу и реши пример.

6+2=

8-4=

Поменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга. Молодцы!

А сейчас у нас физминутка «ДНИ недели»(на ковре,в кругу, с мячом)

….Я понедельник, а ты (бросает мяч) и т. д. (Рабочие дни,дети выполнят любые движения, а выходные –сидят,спят)

5. Остановка геометрические фигуры

Измерьте стороны геометрических фигур:

-Скажите ребята,в каких единицах измеряют длину?

Дети:Измеряют длину в метрах,сантиметрах. километрах

Вос. А чем измеряют?

Дети: Измеряют сантиметром, рулеткой, ростомером.

Вос. А вы возьмите линейки и измерьте стороны геометрических фигур. (дети выполняют задание)

6. остановка хитрые задачки

Сейчас у нас логическая разминка.

1. Шла бабуля в Москву, а на встречу ей три старика, у каждого по 2 мешка и в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву? (1 бабушка)

2. Ты да я,да мы с тобой. Сколько нас?

3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов(2 разреза)

4. Стоит дуб в поле. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по з яблока. Сколько всего яблок (нисколько)

Вос. Молодцы,ребята справились с заданием. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. (звучит тихо музыка.) давайте вспомним,чем мы сегодня занимались?

-повторяли дни недели

-расставляли математические знаки

-помирили цифры

-считали треугольники

-заселили домики цифрами

-измеряли стороны геометрических фигур

-решали логические задачи

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики» Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие Микки – Мауса в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель:формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Замок Царицы Математики» Программное содержание: - закрепить представление детей о временах суток, временах года, месяцах, их последовательности. - устанавливать.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Занятие по ФЭМП (повторение пройденного материала) «Путешествие в страну Математики» Повторение пройденного материала (сложение). Тема: «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 11:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...