Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»

Серпокрылова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Семицветик»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Воспитатель:

Серпокрылова Т. В.

2022г.

Матвеев Курган

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В гости к нам пришли матрешки»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришли матрёшки“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко - близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький, побольше.

Развивающие. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть - 3 минуты.

Воспитатель загадывает загадку.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки. (Показ матрешек воспитателем). Матрешкам стало скучно и они хотят с нами поиграть. Вы непротив?

II. Основная часть - 15 минут.

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

Воспитатель в ряд в порядке убывания выставляет матрешек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, узнать, сколько матрешек стоит на столе? Что нужно для этого сделать?

Дети: Посчитать. (считают)

Дети: Три матрешки.

Воспитатель: Правильно. Чем отличаются матрешки?

Дети: Величиной.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами.

Воспитатель: Дети, откройте глаза и посмотрите, что изменилось?

Дети: Матрешек поменяли местами.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.

(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой).

(Воспитатель хвалит детей).

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

По группе расставлены постройки: домик, качели и песочница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на постройки и скажите, как они называются?

Дети: Домик, качели, песочница.

Воспитатель: Ребята, нужно расставить матрешек так, чтобы они были далеко и близко от построек. Миша, поставь большую матрешку далеко от песочницы. Вова, поставь маленькую матрешку близко к домику и т. д.

(Дети располагают матрешек).

- Как вы расположили матрешек?

Дети: Далеко, близко.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на матрешек, запомните их расположение и закройте глаза.

(Этим временем воспитатель меняет расположение матрешек).

- Откройте глазки и определите, что изменилось.

(Дети отвечают, используя слова далеко, близко).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: ребята, наши гостьи очень любят музыку. Я предлагаю вместе с ними послушать музыкальные инструменты и сосчитать звуки.

(Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три звука.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре кружка.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять звуков.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали.

Дети: Пять кружков.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось играть с матрешками, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым легким? А самым трудным? А самым интересным? Молодцы, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД