МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Ёжику»

ирина мельникова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Ёжику»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи: формировать элементарные математические представления; формировать знания о цифрах; формировать представление о равенстве; формировать умение отсчитывать предметы в пределах 5, 6, 7.

Развивающие задачи: закрепить знания детей о временах года; закреплять умение образовывать числа 5, 6, 7; закреплять умение сравнивать количество предметов, закреплять умение считать предметы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Ёжику“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать умение взаимодействовать ребенка со взрослым и сверстником.

Материал и оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, демонстративный материал.

Раздаточный материал: 6 картинок ежат на каждого ребенка, 6 картинок яблок на каждого ребенка, 7 картинок грибов на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:муляжи яблок, муляжи грибов, ёжик, корзинка.

Ход занятия:

1ая часть. Дети на ковре.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а давайте мы вспомним какое сейчас время года? (осень)

Какой сейчас месяц? (сентябрь)

Какой месяц будет потом? (октябрь)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь октябрь, ноябрь)

Сколько месяцев осенью? (3)

- Ребята, подойдите все сейчас ко мне я вам что-то расскажу! Сегодня утром, когда шла на работу я встретила…. А чтобы узнать, кого я встретила, вы должны отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

- Правильно. Я встретила ёжика! (Показываю ёжика из корзинки). Оказывается, ёжик совсем не знает цифры и не умеет их считать. Он очень просит помочь ему. Поможем? Чтобы ёжику помочь нам нужно отправиться к нему домой, в лес. Скажем волшебные слова?

- Покрутились, покрутились и в лесу мы очутились

2ая часть. Картинка осеннего леса на экране, ёлка, дерево осеннее.

- Ребята посмотрите, а в лесу какое время года наступило? (Осень)

- А как вы узнали? (Листья жёлтые и красные)

- А какие ещё признаки осени вы знаете? (приметы осени: дождь, ветер холодный, птицы на Юг улетают, люди теплее одеваются, звери к зиме готовятся, люди урожай собирают).

- Да, всё верно. И наш ёжик тоже готовиться к зиме. И он очень переживает – хватит ли ему запасов на зиму. Давайте мы поможем посчитать запасы ёжика.

Приглашаю детей сесть на свои места.

- Ребята, у ёжика есть ежата. Давайте мы их посчитаем.

5 веселеньких ежат вместе с папой в лес спешат,

(прошу выложить 5 ежат на верхнюю полосочку)

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

(прошу добавить еще одного 1 ёжика)

Сколько всего ежей получилось?

(прошу посчитать, сколько ёжиков у детей получилось)

Проверяем - показываю картинку на экране.

- Для своих ежат папа ёж набрал яблоки (показываю на тарелке муляжи яблок). Давайте мы их посчитаем.

Ёжик по лесу пошёл,

Там он яблоки нашёл

4 положил на спинку

(прошу выложить 4 яблока на нижней полосочке)

и одно к себе в корзинку.

(прошу добавить 1 яблоко).

Сколько всего яблок несёт ёж домой?

(прошу посчитать, сколько яблок получилось у детей).

Проверяем – показываю картинку на экране.

- Ребята, а теперь давайте проверим, хватает яблок ежатам или нет. Как нам это сделать? (Как проверить – сделать пару «яблоко-ёжик. Дети делают пары и выясняют, что 1му ёжику не хватает яблока).

- Вот беда! Одному ёжику не хватает яблочка. Что же делать? Как сделать так, чтобы всем хватило? (Добавить 1 яблоко).

- Ну вот мы и яблоки проверили. Убираем их в корзинку (детей прошу убрать кружочки с полоски).

- А сейчас я приглашаю вас отдохнуть. (физкультминутка)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся).

- А наш ёжик тоже набрал грибов. Давайте посчитаем их.

Сначала он нашел 6 грибов

(прошу выложить 6 грибов на верхнюю полосочку).

А потом еще один гриб.

(прошу добавить 1 гриб)

Сколько всего грибов нашел ёжик?

Проверяем – показываю картинку на экране.

- Давайте проверим, всем ли ежатам хватает грибов? Проверяем. (Дети выкладывают грибы. Делают пары и выясняют, что грибов больше).

- Что же делать? Как сделать, чтобы было поровну? (убрать гриб лишний).

- Молодцы справились с заданием! Теперь всем ежатам хватает и грибов и яблок.

- Ну, вот мы и помогли нашему ёжику. Он говорит нам спасибо! И хочет подарить вам яблочки.

3 часть. Выходим с детьми на ковер. Дети берут яблоки из корзинки.

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:

Покружились, покружились и в детский сад мы возвратились!

- Ребята, ну вот мы и вернулись из осеннего леса в наш детский сад. Давайте мы с вами вспомним, где мы были с вами? (в осеннем лесу)

А что мы с вами там делали? (помогали ёжику)

А как мы помогли ёжику? (считали яблоки и грибы)

Получилось у вас посчитать? Было вам легко или трудно?

Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги ёжику сосчитать фрукты» в технике аппликацииМастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги ёжику сосчитать фрукты» в технике аппликации Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Ёжику»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД