Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Галина Стратан
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе МАДОУ "Золотой ключик" городского округа Ступино Московской области

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Г. А. Стратан

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий, путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, мягкие игрушки – Иванушка, Аленушка, плоскостные яблоки и корзинки, картинки- яблоня, речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках, канат,

Методические приемы:

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

(заходит Аленушка, плачет)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла искать его и не нашла.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до яблоньки дошли!

(Дети идут по спортивным снарядам – кочки)

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: А вы разложите мои яблочки по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат тарелочки, на каждой из них -цифры:1,2,3.

Задание: Положите на каждую тарелочку столько яблок, чтобы количество яблок соответствовало цифре на тарелочке.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

2. Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

(Дети идут по спортивным снарядам – кочки)

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: Задание от печки: Ребята, разложите пирожки поровну на тарелочки.

Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые и задание не простое. Надо разложить пирожки поровну на 2 тарелочки.

Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А сейчас, ребята, отгадайте мои загадки: (про квадрат, треугольник, круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат).

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник).

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?

Дети: Речка.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К речке.

3. Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша, подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).

(подходят к дому бабы-яги, стучат)

Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

-Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(ночка)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Баба - Яга: Ну, молодцы справились с заданием.

Так и быть, забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Итог:

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти.

. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?

Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: А что мы там выполняли?

Дети: Разные задания.

Воспитатель: Кто нам помогал?

Дети: Печка, яблонька,речка.

Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой - нибудь сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: овладение счетом в пределах 5 Задачи: учить образовывать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Информационная справка Основным направлением детского сада является: «Развитие речи детей дошкольного.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» .

ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Интеграция образовательных областей:.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. Театрализованное представление «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраст В гостях у сказки «Гуси-лебеди». Зал празднично украшен. Под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 19:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД