Получи документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»

Наталия Шкиль
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»

Конспект по ФЭМП

«Занимательное путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе.

Цель: Обобщение полученных знаний.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в установлении равенства между числами;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал на экране сенсорной панели);

- анализ занятия, поощрение.

Ход:

На экране сенсорной панели появляется письмо. Оно вращается и машет рукой. Дети замечают его, подходят ближе.

Воспитатель: Ребята, смотрите. Какое необычное письмо пришло к нам по электронной почте. Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное.

Нажимает на письмо

- Написала его Фея из страны «Математики». Ребята, а кто умеет у нас читать? (Просит ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

На экране появляется движущийся поезд.

- А вот и он. А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

- назовите их;

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

«День-ночь»

- Королева Математики предлагает поиграть в игру "День - ночь". Запомните эти круги (на экране сенсорной доски нарисованы круги. 7 синих кругов разного диаметра) Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети "засыпают". На картинке синие круги становятся зелеными.

- Что изменилось? (Теперь все круги стали зелеными. Стало 7 зеленых кругов).

- Ночь! Дети "засыпают". Часть кругов становится снова синими (3 синих, 4 зеленых).

- Что изменилось?

После ответа на экране появляется пример 3+4=7

- Ночь! Дети "засыпают". Круги снова изменяют цвет (5 синих, 2 зеленых).

- Что изменилось?

После ответа на экране появляется пример 5+2=7

- Ночь! Дети "засыпают". Круги снова изменяют цвет (1 синий, 6 зеленых).

- Что изменилось?

После ответа на экране появляется пример 6+1=7

- Ребята, как вы думаете, что же это обозначает? Количество кругов у нас не менялось, а вот примеры всегда разные.

На экране появляется домик с пустыми окошками. Наверху цифра 7.

- Давайте заполним окошечки домика, а для этого нам надо вспомнить, из каких чисел можно собрать число 7.

Дети помогают заполнить окошечки домика.

-Отлично, мы справились с первым заданием. В награду королева математики дарит нам букву М. А мы с вами отправляемся к следующей станции.

Звучит песня.

«Загадочная»

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8 малышей)

У нашей кошки пять котят,

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2 гриба)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2 пирожка)

- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).

- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Геометрическая».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)

- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Физкультурная».

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- Отлично! В награду мы получаем букву,О. И отправляемся дальше в путь. Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Угадай-ка».

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 и 5, 4 и 4, 3 и 1, 7 и 7, 9 и 10, 5 и 5, 8 и 6.

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Графическая».

Здесь мы с вами выполним математический диктант.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

- Что у нас с вами получилось? (Собака) .

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Конечная».

Разгадайте ребус:

4 3 2 5 1

Л О К А Ш

Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД