Анна Антонова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по ФЭМП в подг. группе
«Колобок на новый лад»
Задачи:
Образовательные
1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.
3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Колобок на новый лад“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
5. закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть;
Развивающие
1. развивать память, воображение, внимание; сообразительность;
2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
5. совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Словарь новых слов : нет.
Предварительная работа: составление и решение задач, деление целого на части, составление чисел из двух наименьших.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, колобок.
Раздаточный материал: ножницы, ручки, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, вырезанные из бумаги круги (сыр, листы бумаги с изображением кладовой для каждого ребёнка.
Ход:
1 часть.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие математика. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем в прямом и обратном порядке, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (от 1,2,3…20) и обратный (от 20,19,18….1).
Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
(слайд 1)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок (слайд №2). Он пришёл сегодня к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Попросил дед испечь бабу колобок (слайд 3). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить (слайд 4).
Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь - дорогу (слайд 5). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (слайд 6).
Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Колобок : А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? (слайд 7).
Найти соседей числа
У каждого числа есть два соседа – числа: число меньшее на один, называется предыдущим числом; число большее на один, называется последующим числом.
…5… …15… …12…
…8… …18… …9…
…10… …6… …19…
Заяц: - Молодцы. Спасибо, до свидания (слайд 8).
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (слайд 9).
Колобок : От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, научим волка составлять и решать задачи. Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? (4).
-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).
-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить).
-Что такое ответ? (Ответ, это то, что получилось, и известно нам.)
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №10)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько утят купались в заводи? (9).
- Сколько утят поспешило к утке? (3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится об утятах? (Они купались в заводи).
- Сколько их было сначала? (9).
- Сколько утят поспешило к утке? (3).
- Утят меньше или больше стало? (Меньше).
- Если меньше то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько в воде остались). Составим задачу.
Ребенок: 9 утят в заводи купались, 3 к утке уплыли. Сколько в воде остались?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 9-3=6)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания (слайд 11).
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите? (слайд 12).
Медведь: В лесной школе мне дали задание - разложить в кладовой бочонки с мёдом так, чтобы на каждой полке в двух ящиках было 6 бочонок. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (слайд 13). Сначала посмотрим под каким номером кладовая и количество полок в ней. На верхнюю полку в ящик слева и в ящик справа надо расставить 6 бочонок. Слева в ящик сколько ставим бочонок? (1, а справа? (5).Сколько всего бочонок будет на полке в двух ящиках?
(Дети работают за столами и у доски составляют число 6 из двух наименьших).
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания (слайд 14)
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 15).
Лиса: Здравствуй колобок. Как хорошо, что я тебя встретила. Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала медвежатам разделить поровну сыр, а у меня не получается (слайд 16).
Воспитатель: Ребята, поможем колобку и лисе? Какой геометрической формы сыр? Сколько медвежат? На сколько частей надо разделить сыр? (2). Что нам надо сделать? Сложить круг пополам, совместить края, сделать сгиб и разрезать. (Дети выполняют задание). – Сколько частей получилось? (2). Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Наложение одной части на другую. Медвежата решили поблагодарить лису и колобка сыром и спрашивают как можно разделить сыр на 4 части. (Дети выполняют задание). Сколько частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвёртая или целое?
Лиса и медвежата: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям.
Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) (слайд 17).
Колобок : Ну что же, милые друзья, (слайд 18)
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд 19).