МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

валентина пивкина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:

Образовательная:

* Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

* Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 8 в прямом порядке.

* Закреплять умение сравнивать предметы по количеству и находить на 1,2 больше, меньше.

* Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

* Закреплять знания о геометрических фигурах.

* Упражнять детей в умении видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, развивать умение выполнять графический диктант.

* Выявить умение вырезать из квадрата – круг, делить прямоугольник на две равные части.

Развивающая:

* Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение отвечать на вопросы полным ответом.

*Развивать умение пользоваться ножницами.

Воспитательная:

*воспитывать интерес к образовательной деятельности, усидчивость, аккуратность

Материал:

-цифры от 1 до 10 (на каждого) и демонстрационный набор

-листы тетрадной бумаги и карандаши простые (на каждого)

-геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

-ножницы

-кисти для клея

-салфетки

-клеенки

- цветная бумага, квадраты из белой и цветной бумаги, полоски цветной бумаги (на каждого)

Ход занятия:

1. Организационная часть Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы начнем.

- А сейчас садимся на стульчики.

2. Чтение загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это? (Снеговик)

-Ребята, к нам в гости пришел снеговик, принес письмо, давайте его прочту:

“Дорогие Ребята! Меня отправил к вам Дед Мороз, узнать, готовы ли дети к празднику ёлки”

-Ребята, а вы как думаете, вы готовы к празднику Ёлки?

-Снеговик приготовил нам задания, а мы ему покажем, чему мы научились.

-А вот первое задание от снеговика.

* Первое задание от снеговика: Дидактическая игра «Найди место в ряду»

- Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные проверяют.

- Правильно Валера расставил цифры?

* Второе задание от снеговика: «Сосчитай»

Затем детям предлагается посчитать до 8 прямым и обратным счетом.

- Кто пойдет, посчитает.

- А теперь в обратном направлении.

* Третье задание от снеговика: «Покажи, столько же»

-Сейчас раздам карточки с цифрами, у каждого своя цифра.

-Я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете только ту цифру, которая подходит.

* Четвертое задание: Дидактические игра «Скажи наоборот»

-Я говорю слово и кидаю мяч. А вы говорите противоположное и кидаете мне мяч.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вверху – внизу; Слева – справа;

Вперед – назад; Один – много;

Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.

-Садимся за столы.

Пятое задание: «Графический диктант»

Воспитатель показывает фигуру-ПРЯМОУГОЛЬНИК

- Что за фигура?

- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.

-Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

-Работаем на листе простым карандашом.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ,

-Сколько всего фигур? (4)

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

-Проверим (ребенок называет, воспитатель показывает)

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

3. Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы, зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И играть, мы продолжаем (садятся).

- Садимся на стульчики.

Шестое задание: «Морковки»

-Сколько ведерок? (5)

-Сколько морковок? (7)

-Чего больше?

- На сколько больше морковок, чем ведерок? (на 2)

-А как сделать, чтобы их стало поровну.

Седьмое задание: «Поставьте снеговиков, от самого низкого до самого высокого. Какой по счету снеговик?»

-Ребята, посмотрите, у нас снеговики грустные, так как они не могут определить, кто из них выше, кто ниже.

-Надо поставить снеговиков по росту от низкого до самого высокого.

-Что мы будем делать вначале?

-Какой по счету снеговик с красным ведёрком?

-Какой по счету снеговик с зелёным ведёрком?

4. ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Садимся за столы.

5. Чтение стихотворения.

Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

- Тогда сделаем снеговику помощников.

6. Продуктивная деятельность «Сделай снеговику помощников»

Объяснение выполнения работы.

-Снеговиков мы будем изготавливать на открытке.

-Давайте посмотрим на снеговика, из сколько комочков он состоит?

-Какую форму имеют комочки? (круг).

-А как получить из квадрата круг? (надо обрезать уголочки).

-А что на голове у снеговика? (ведёрко).

-А как из прямоугольника сделать ведёрко? (сложить пополам и обрезать уголочки).

-Что ещё есть у снеговика? (руки).

-Прямоугольник складываем пополам, получаем 2 узких прямоугольника и обрезаем и получаем руки.

-Что ещё есть?

-Метёлка, носик, глазки, рот прорисовываем карандашами чёрным и красным.

У вас на столе лежат заготовки с изображением ели

Как сделать так, что бы снег вокруг был мягкий, да пушистый? Какой материал можно использовать? (вату)

-Посмотрите, какая у вас должна получиться открытка.

-А давайте повторим, что будем делать в начале.

Ребенок рассказывает о последовательности работы.

-Обратите внимание, снеговик расположен вертикально.

-Клеить будем снизу вверх. Сначала сугроб, а потом большой круг….

-Теперь приступайте к работе.

Указания по ходу работы: уголочки обрезаем, складываем уголочек к уголку, незабываем про четкий сгиб, располагаем снеговика снизу вверх, аккуратно намазываем клей, приклеиваем ровно, пользуемся тряпочкой, обрезки убираем в разнос.

7. Подведение итогов.

-Дети, заканчиваем работу.

-Ребята, давайте вспомним, что ещё мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: -упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели:- закрепить прямой и обратный счет до 15 - закрепить знание детей о последовательности цифр от 1 до 10 - закрепить умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД