Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации

Людмила Молчанова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

с элементами театрализации

Воспитатель: Молчанова Л. Н.

2013-2014 учебный год

Тема: «Путешествие в сказку».

Образовательные задачи.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, прямой счет в пределах 20.

Продолжать учить детей решать логические задачи.

Формировать навыки вычислительной деятельности.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о временах года, частях суток, о днях недели, их последовательности.

Развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.

Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи.

Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Интеграция ОО.

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, труд, художественное творчество.

Виды детской деятельности.

Коммуникативная (беседа, театрализация).

Познавательно - исследовательская (решение проблемной ситуации, моделирование).

Игровая (дидактические игры).

Продуктивная (графический диктант, конструирование из счетных палочек).

Музыкально – художественная (слушание).

Двигательная (физминутка).

Чтение художественной литературы (слушание).

Планируемые интегративные качества.

Любознательный, активный.

Эмоционально – отзывчивый.

Способный управлять своим поведением.

Способный решать интеллектуальные задачи.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Демонстрационный материал.

Разрезная картинка Бабы-Яги с заданиями, «чудо-заяц» из геометрических фигур, листья с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 20, ларец, полянка с красными и синими цветами.

Раздаточный материал.

Листы бумаги в клетку, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Звучит музыка «Приходите в гости»).

Воспитатель: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы попасть в сказку, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Появляется Иван-царевич).

2. Встреча с Иваном-царевичем.

Иван: - Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: - Здравствуй, Иван-царевич. О чём плачешь, горюешь?

Иван: - Как же мне не плакать, пропала царская дочь, моя невеста, Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того, чтобы узнать похитителя, нам надо решить задачи.

3. Решение логических задач.

(решение логических задач - картинка разделена на 5 частей, для каждой части одна задача).

1. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

2. У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?

4.У коровы Мурки родились поросята: 3- с пятнышками и 3- без пятнышек. Сколько всего поросят родилось?

5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего

яблок?

Воспитатель: - Ребята так кто же похитил Марьюшку?

(Баба - Яга).

Иван:- Что же мне делать? Как царевну выручить?

Ребята, помогите спасти мою Марьюшку от Бабы – Яги!

Воспитатель: - Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван:- С такими помощниками я не пропаду.

Воспитатель:- Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Воспитатель:- Мы попали в волшебный лес. Сейчас должны лесные задания выполнить.

4. Задания Лесовика.

«Узнай и назови фигуры»

В лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(круг, овал, квадрат, треугольник)

«Лишнее слово»

• Зима, весна, среда, вечер, ночь.

• Утро, день, зима, вечер, ночь.

• Один, два, круг, три, четыре, пять.

• Плюс, минус, пятница, равно, не равно.

• Круг, квадрат, треугольник, декабрь, прямоугольник, овал.

«Постройся на зарядку»

Воспитатель:- Пора немного отдохнуть! На зарядку становись!

(Дети берут карточки с цифрами от 1 до 20 и строятся в последовательности).

5. Физкульминутка «Звериная зарядка».

Воспитатель:- Вот мы их и построили на зарядку. И я приглашаю вас на веселую сказочную зарядку.

В темном лесу есть избушка. (Шагают)

Стоит она задом – наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Баба – Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальцем)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх)

6. Морские задания (за столом).

Воспитатель: - Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей).

Иван:- Давайте построим корабль! Но здесь ничего нет! Как же нам построить корабль?

Воспитатель: - Смотрите, здесь какой-то ларец! Я думаю, что в нем есть предметы, из которых мы сможем построить корабль. Но он закрыт, а здесь есть задания. Давайте пройдем к столам и выполним их. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку и карандаш, найдите красную точку, Слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

«Графический диктант»

Ведем карандаш от красной точки:

• 2 клетки вниз;

• 5 клеток вправо;

• 2 клетки вверх;

• 1 клетка вправо;

• 1 клетка вниз;

• 1 клетка вправо;

• 1 клетка вверх;

• 1 клетка вправо;

• 2 клетки вниз;

• 1 клетка вправо;

• 1 клетка вниз;

• 9 клеток вправо;

• 2 клетки вниз;

• 2 клетки влево;

• 5 клеток вверх;

• 2 клетки вправо.

Воспитатель:- Что у нас получилось? (Ключ). Вставляем ключик в замок, и замок открывается. (В ларце счетные палочки и план построения корабля).

«Построй корабль»

Воспитатель:- Давайте построим корабль.

(образец - запомнить в течение 20 сек. и повторить; корабль собирают из 10 счётных палочек; самоконтроль)

Воспитатель: - Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем, где живет Баба - Яга. Будьте внимательны и осторожны.

- Вот и пришли к избушке Бабы – Яги.

7. Избушка Бабы – Яги.

Баба - Яга:- Зачем пожаловал, Иван?

Иван: - Здравствуй, Баба - Яга. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Баба –Яга:- Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдёт с тобой, если нет - навеки у меня останется.

«Вопросы Бабы – Яги»

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• А какое сейчас время года?

• А какая сейчас часть суток?

«Задачи Бабы – Яги»

• Я в дремучей гуще бора

Собрала 3 мухомора,

А потом 4 бледные поганки.

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

• Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

• Ночью семь мышей летучих

Обогнать решили тучу.

Только туча-то черна

В черном небе не видна.

Не догнав, четыре мыши

Сели отдохнуть на крышу.

Остальные дальше мчат,

Туче «не уйдешь» кричат.

Сколько же мышей летучих

Гонятся теперь за тучей?

Баба –Яга:- Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Баба – Яга уходит и выходит Марьюшка).

Марьюшка: - Спасибо тебе, Иванушка, и всем ребятам, что спасли меня от Бабы - Яги. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь - батюшке. До свидания, ребята!

Иван:- До свидания!

8. Итог занятия.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться домой.

- Понравилась вам сказка, ребята?

-Что мы делали, чтобы помочь героям?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

Мы по сказке гуляли

И немножечко устали.

На полянку мы пойдем

И все вместе отдохнем!

-Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу).

Занятие закончилось, всем спасибо!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки