Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

Альфия Яркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Повторить структуру задачи;

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи в пределах 10 и давать полный ответ;

• Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку;

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей;

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные;

Материалы и оборудование : счетные палочки, простые, цветные карандаши листочки в клетку

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, числовой домик для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал :

Карточки – цифры на каждого ребенка

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №1.“Математическая разминка”

1. Давайте посчитаем от 1 до 10

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Сколько ушей у двух кошек? (4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Подготовим наши руки к работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика. Крошка гном.

Задание № 2. РАБОТА ЗА столами

Задание: 1.

Берем лист бумаги и цветные карандаши,

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.

2. В левом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

3. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.

4. В левом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.

Задание № 3. Состав числа «7».

-Ребята, какое сейчас на дворе время года?

Дети: Весна

Завтра 22 марта, а, что значит этот день в народном календаре?

Дети: 22 марта «Сорок сороков», это когда начинается массовый прилёт птиц.

Воспитатель: Вот и в нашем домике на каждом этаже должны поселиться 7 птиц, давайте подскажем птицам, сколько их должно поселиться на каждом этаже нашего.

Возьмите пожалуйста листочки, где нарисован домик, карандаш простой и заполните окошки домика цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду сумма чисел была равна числу на крыше дома.)

Проверить у каждого правильность выполнения задания

Физкультминутка: «Мышь и часы»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом заборе в ряд птицы сидят:

2 галки, ворона,

И весёлый друг снегирь.

Помоги коту Ваське их быстро сосчитать.

3. Шесть весёлых воронят,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько птичек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Задание№ 4

- Послушайте задачу: “ К кормушке на обед прилетели 2 синицы и 3 снегиря.

Сколько всего птиц стало в кормушке?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (В кормушку пообедать прилетели 2 синицы и 3 снегиря.)

Педагог: “Сколько птиц?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего птиц?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 птиц.

У Вас на столах лежат карточки с цифрами. Выложите пожалуйста решение задачи.

Проверьте пожалуйста друг друга. У Вас всё правильно.

Задание №5

На столе лежат листочки и вот следующее задание.

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие задания мы выполняли? Какие задания Вам больше всего понравились? Покажите пожалуйста смайлики. Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 15:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Яркина (УИ 123899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД