Светлана Сафаргалиева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
• Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, сообразительности, внимания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветы, иллюстрация к задаче, замок, корабль.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, счетные палочки.
ХОД
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Проведем разминку:
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат ….? (младше сестры)
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плаванье? Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Дети : называют геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству!
- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.
- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш корабль?
Дети: Называют 4-5 детей.
Воспитатель: - А теперь, начнем отсчет (от 1 до 10).
Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Дети читают стихотворение совместно с педагогом:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Все снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель:
- Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего времен года?Сколько месяцев в году?Назовите самый короткий месяц в году? Сколько дней в нем бывает?
Дети: 3 месяца; 4 времени года; 12 месяцев. Дети называют все месяца года.
Февраль; 28 или 29 дней.
Воспитатель:
- Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
(на доске цветы с заданиями)
Логические задачи:
1 цветок: Пять лисят песок копают
Три на солнце загорают
Два купаются в золе.
Сколько всех
Скажите мне? (10)
2 цветок: Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10).
3 цветок: На дереве сидит 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
4 цветок: Работа по карточкам
Поставьте знаки >, <
Вместо звездочки
(у каждого ребенка карточка с заданием на столе)
5 цветок: Назовите числа
(у каждого на столе счетная линейка)
Воспитатель: Назовите число:
Предыдущее числу 5 (4).
Последующее числу 7 (8).
Назовите число, которое находится между числами 7 и 9? (8).
Последующее числу 9? (10).
Предыдущее числу 3? (2).
6 цветок:
Решение примеров со звездочкой:
5 - * = 3 3 - * = 1 7 * 3 = 10
* + 4 = 5 5 - * = 1
2 + * = 5 5 * 3 = 8
(у каждого карточка с заданием на столе)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).
Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (у каждого ребенка на столе лежит свой домик).
- И с этим сложным заданием вы справились ребята! И вот мы с вами попали на остров, но где, же искать клад? Для этого нам нужно отгадать загадку. (которая, спряталась в кирпичиках замках).
- Где искать, нам клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея даёт нам ещё одно трудное задание. Необходимо решить задачи на вычитание и сложение.
- Что должно быть в задаче?
Дети: условие, вопрос, решение.
Задача:
Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
(Решение задачи выложить из счётных палочек) 3 – 1 = 2
Задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
- Но дверь все равно заперта она не открывается. Чем же мы откроем дверь?
Дети: Ключом!
- Давайте поищем ключ.
Разминка:
Ну-ка, дети потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки плавно развели!
Видно ключик не нашли?
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать!
Ну, что нет ключа! Попробуем отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. И от точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа:
2 клетки вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – право, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 5 – клеток влево. Что получилось?
- И дверь открыта. Там и есть наш клад – за дверью.
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, и наше путешествие закончилось.
Итог. Куда мы с вами отправились путешествовать? Какие задания мы выполнили, чтобы найти клад? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Вам понравилось наше путешествие? (Предлагаются детям смайлики - самооценка).