Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Светлана Сафаргалиева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

• Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, сообразительности, внимания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветы, иллюстрация к задаче, замок, корабль.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, счетные палочки.

ХОД

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Проведем разминку:

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат ….? (младше сестры)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плаванье? Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Дети : называют геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству!

- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш корабль?

Дети: Называют 4-5 детей.

Воспитатель: - А теперь, начнем отсчет (от 1 до 10).

Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Дети читают стихотворение совместно с педагогом:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель:

- Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего времен года?Сколько месяцев в году?Назовите самый короткий месяц в году? Сколько дней в нем бывает?

Дети: 3 месяца; 4 времени года; 12 месяцев. Дети называют все месяца года.

Февраль; 28 или 29 дней.

Воспитатель:

- Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

(на доске цветы с заданиями)

Логические задачи:

1 цветок: Пять лисят песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе.

Сколько всех

Скажите мне? (10)

2 цветок: Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10).

3 цветок: На дереве сидит 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4 цветок: Работа по карточкам

Поставьте знаки >, <

Вместо звездочки

(у каждого ребенка карточка с заданием на столе)

5 цветок: Назовите числа

(у каждого на столе счетная линейка)

Воспитатель: Назовите число:

Предыдущее числу 5 (4).

Последующее числу 7 (8).

Назовите число, которое находится между числами 7 и 9? (8).

Последующее числу 9? (10).

Предыдущее числу 3? (2).

6 цветок:

Решение примеров со звездочкой:

5 - * = 3 3 - * = 1 7 * 3 = 10

* + 4 = 5 5 - * = 1

2 + * = 5 5 * 3 = 8

(у каждого карточка с заданием на столе)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (у каждого ребенка на столе лежит свой домик).

- И с этим сложным заданием вы справились ребята! И вот мы с вами попали на остров, но где, же искать клад? Для этого нам нужно отгадать загадку. (которая, спряталась в кирпичиках замках).

- Где искать, нам клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея даёт нам ещё одно трудное задание. Необходимо решить задачи на вычитание и сложение.

- Что должно быть в задаче?

Дети: условие, вопрос, решение.

Задача:

Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

(Решение задачи выложить из счётных палочек) 3 – 1 = 2

Задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)

- Но дверь все равно заперта она не открывается. Чем же мы откроем дверь?

Дети: Ключом!

- Давайте поищем ключ.

Разминка:

Ну-ка, дети потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

Ну, что нет ключа! Попробуем отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. И от точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа:

2 клетки вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – право, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 5 – клеток влево. Что получилось?

- И дверь открыта. Там и есть наш клад – за дверью.

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, и наше путешествие закончилось.

Итог. Куда мы с вами отправились путешествовать? Какие задания мы выполнили, чтобы найти клад? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Вам понравилось наше путешествие? (Предлагаются детям смайлики - самооценка).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир» Цель: Развивать у детей познавательные интересы и интеллектуальное развитие. Обучающие задачи: Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД