Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Марина Зарубина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию; развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: треугольники разной формы, величины и цвета; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник; карточки с геометрическими фигурами.

2) раздаточный материал: пятиугольники, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Многоугольники“» размещена в разделах

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.

- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

2 часть. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

3 часть. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".

Дети посмотрите вокруг, в каких окружающих вас предметах есть формы уже знакомых вам геометрических фигур.

4 часть. Работа на демонстрационном материале.

Ставим на наборное полотно карточку на которой изображены 5 квадратов

- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.

- А теперь сколько углов? На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?

Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их? На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?

Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.

- Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?

- Сколько многоульников?

- Какие это фигуры?

- Из каких фигур они состоят?

5 часть. Математические загадки.

Четыре крыла, а не бабочка

Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)

Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)

Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

У него 4 лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)

Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (Перчатка)

Подвести итог занятия. Вспомнить и назвать многоугольники о которых шла речь. Выделить наиболее понравившиеся части.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД