Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Марина Метревели
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»

Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию; развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Наглядный материал:

1)демонстрационный материал: треугольники разной формы, величины и цвета; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник; карточки с геометрическими фигурами.

2)раздаточный материал: пятиугольники, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.

- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

2 часть. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

3 часть. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".

Дети посмотрите вокруг, в каких окружающих вас предметах есть формы уже знакомых вам геометрических фигур.

4 часть. Работа на демонстрационном материале.

Ставим на наборное полотно карточку на которой изображены 5 квадратов

- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.

- А теперь сколько углов? На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?

Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их? На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?

Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.

- Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?

- Сколько многоульников?

- Какие это фигуры?

- Из каких фигур они состоят?

5 часть. Математические загадки.

Четыре крыла, а не бабочка

Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)

Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)

Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

У него 4 лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)

Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (Перчатка)

Подвести итог занятия. Вспомнить и назвать многоугольники о которых шла речь. Выделить наиболее понравившиеся части.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...
Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Лук — лучок»
Детский мастер - класс по рисованию с элементами аппликации: "Лук - лучок" ко Дню зеленого лука на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...