МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу»

Эльвира Андрюнина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу»

Цель занятия :

Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

Знакомить с составом чисел в пределах 10;

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Незнайке и Карандашу“» размещена в разделах

Знакомить с числами второго десятка;

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);

Учить пользоваться в речи понятиями «сначала», «потом», «до», «после».

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путём сгибания предмета (бумаги, обозначать части целого (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая, устанавливать соотношение целого и части, размера частей).

2. Развивающие задачи:

Развивать потребность активно мыслить;

Развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Виды деятельности:

коммуникативная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы работы:

физкультминутка, гимнастика для глаз, логико-математические игры, решение проблемных ситуаций, самообслуживание

Планируемый результат:

Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счёта.

Умеют решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

Ориентироваться на листе бумаги;

Оборудование и материалы:

колокольчик, картинки Незнайки и Карандаша, чемоданчик с раскрасками, ИКТ, карандаш графитный, тетрадь в клетку, конверт с цифрами от 1 до 10, листы квадратной формы на каждого ребенка, ножницы, карточки с временем года, круги желтый, зеленый, карандаши цветные, листы с нарисованными домами в пять этажей по количеству детей, листы с нарисованной лодкой из геометрических фигур (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

-«Колокольчик зазвонил

В круг собраться пригласил

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро – улыбчивым лицам»,

«Доброе утро – солнцу и птицам»

Пусть каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера». - Ребята, у нас сегодня гости «Незнайка» и его друг «Карандаш». (Приложение 1). Они потеряли ключ от чемодана с подарками и просят помощи в решении заданий. Если мы им поможем справиться с заданиями, то они найдут то, что потеряли. Как вы считаете, сможем помочь друзьям?

- Ну, тогда садимся за столы.

«Эти правила, мы знаем,

Очень чётко выполняем,

Не сутулимся сидим,

За осанкой мы следим».

1- Слайд. Игра на внимание. (Приложение 2). - Ребята, посмотрите какую картину изобразил художник, а называется она «Осень». На улице басенной один художник жил и иногда рассеянный неделями он был. Что-то художник сделал не так, что же напутал художник чудак? Нужно найти и сосчитать, сколько в этой картине несоответствий.

- Какое же несоответствие вы нашли?

Сколько их?

- Покажите соответствующую карточку с цифрой. Молодцы.

2 – Слайд. Ориентировка во времени. (Приложение 3).

На слайде картинки с изображением времён года. «Что сначала, что потом?»

- Ребята, я буду читать отрывки из стихотворений, а вы отгадайте, о каком времени года идёт речь, и попробуйте найти и расположить соответствующие иллюстрации у себя на столе.

- Какую иллюстрацию вы поставили сначала, а какую потом? (ответы детей)

- Ребята, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация? (ответы детей)

- Ребята, как вы расположили карточки в ряду? (ответы детей)

- Назовите времена года по порядку? (ответы детей)

- Молодцы.

3-Слайд. Словесные логические игры. (Приложение 4). - Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы умеете логически мыслить.

4- Слайд. Следующее задание «Заселим дом». (Приложение 5). - Ребята, посмотрите на экран, перед вами задание «Заселим дом».

Давайте сначала уточним номер дома и количество этажей в нём. На каждом этаже в двух квартирах живёт по шесть жильцов.

- Сколько проживают жильцов на верхнем этаже в квартире слева?

- Справа сколько жильцов? (ответы детей)

- Сколько всего жильцов на этаже? (ответы детей)

- Сколько жильцов слева? (ответы детей)

- Сколько жильцов справа? (ответы детей)

- Как составили число (6? (ответы детей)

- Как ещё можно составить число 6?

- У вас на столе лежат листы с нарисованными домами. Нужно расселить жильцов так, чтобы на каждом этаже их было по шесть и пояснить свои действия (работа детей с раздаточным материалом, индивидуальные вопросы к детям).

- Сколько, Полина, нарисовала кружков справа на пятом этаже?

- Сколько, Артём, нарисовал кружков на третьем этаже?

- Сколько, Алексей, нарисовал кружков на втором этаже?

- Вот, ребята как можно составить число шесть.

- Молодцы! Вы, правильно выполнили задание.

Гимнастика для глаз. (Приложение 6)

Следующее упражнение «Назовите число».

-Ребята у каждого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее.

Назовите предыдущее число числа 10. А последующее, какое? (ответы детей)

(Ещё три раза с другими числами).

Основная. Решение учебной задачи.

- Ребята, незнайка просит, чтобы вы помогли разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Как это можно сделать?

- Чтобы получить два равных прямоугольника, что нужно сделать?

- Ребята с ножницами работаем аккуратно, разрезаем от себя. Соблюдаем все правила работы с ножницами.

- Сколько частей получилось? (ответы детей) - Они одинаковые? Как это можно проверить? (ответы детей)

- Как можно назвать каждую часть? (ответы детей)

- Что больше целое или половина? (ответы детей)

- Что меньше: половина или целое? (ответ

- А вот Незнайка спрашивает : как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет четверо? (ответы детей)

- Ребята, какой формы у вас получились листы? (ответы детей) - Сколько частей получилось? (ответы детей)

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше целый квадрат или его часть?

- А как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и их будет восемь?

- Листы какой формы у вас получились на этот раз?

- Сколько частей получилось? - Как можно назвать каждую часть?

- Что меньше одна восьмая или целое? - Что больше одна четвёртая или одна восьмая?

- Молодцы. Ножницы ребята убирайте в органайзер, они нам не пригодятся.

5 - Слайд. Физкультминутка. На слайде в хаотичном порядке расположены зайчики, ёлочки, и в середине круг с точками. (Приложение 6)

6 - Слайд. Анализ и синтез предметов сложной формы. (Приложение 7).

- Ребята, вы знаете названия цифр и умеете их писать, знаете названия геометрических фигур и умеете их рисовать, умеете различать предметы по величине и ориентироваться в пространстве. Посмотрите, на экране лодка и паровоз из геометрических фигур. У вас на столе лежат листы. У кого-то лодка, а кому-то достался паровоз.

Напишите, пожалуйста, сколько геометрических фигур в нарисованной лодке и паровозе (работа за столами с раздаточным материалом, индивидуальные вопросы к детям)

Какие геометрические фигуры в нарисованной лодке?

А какие в паровозе? (ответы детей)

Сколько трапеций? (ответы детей)

Сколько прямоугольников? (ответы детей)

Сколько кругов? (ответы детей)

Сколько треугольников? (ответы детей)

Сколько кругов? (ответы детей)

Сколько трапеций нашёл Ваня? (ответы детей)

А сколько треугольников написала Полина? (ответы детей)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. (ответы детей)

Работа в тетради. Графический диктант (Приложение 8).

- Ребята, осталось выполнить последнее задание, работаем в тетрадях – графический диктант. Слушаем внимательно, сосредоточьтесь, никто не разговаривает, чтобы не мешать остальным ребятам. Иначе можно сбиться самому и помешать своему товарищу. Если, кто-то сбился, ничего страшного, очень тихо кладём карандаш и ждём. Не волнуйтесь, мы с вами позже потренируемся. Итак, приготовились?

- Что у вас ребята получилось?

Молодцы! А теперь, дети, заштрихуйте в ключике каждую клеточку наклонными линиями.

- Выполнив правильно задание, мы помогли Незнайке и Карандашу найти ключ от чемоданчика с подарками. Давайте откроем чемоданчик и посмотрим, что же в нем находится? А в чемоданчике всем раскраски.

Скажем спасибо за подарки. Незнайка и Карандаш вас благодарят. Они говорят, что вы добрые и умные ребята и никогда не оставите своих друзей, всегда придёте им на помощь.

- Чем сегодня на занятии вы занимались? (ответы детей)

- Теперь, ребята, каждый оцените, как занимался на занятии. Если вы справились со всеми заданиями, то поднимите зеленый кружок, если считаете, что-то недоделали – желтый.

Совсем кто не справился с заданиями, таких ребят у нас нет.

Вы, все молодцы! На занятии были активные, организованные, внимательные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке»Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке».

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Поможем Незнайке" Программное содержание: Задачи:.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 23:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД