Получи документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»

Инна Тарханова
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками +; -).

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В стране математике“» размещена в разделах

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Закреплять знание состава числа 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.

Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы!

Ой, ребята вы слышите, кто то плачет (входит нолик). Здравствуй нолик.

Почему ты плачешь, что случилось?

Нолик. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики» её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.

Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов.

Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь нам. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в нашу страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого

нужно выполнить задание.

Первое задание: "Состав числа 9"

На столе лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух чисел, если они справитесь с заданием, станут невидимыми и смогут отправиться с ноликом. (Дети выполняют задание)

Проверяем, все ли правильно сделали, если кто - то не сделал или допустил ошибку, исправляет. При проверке задания, все произносим вслух. Число девять состоит из 1и8; 2и7 и т. д.

Воспитатель. Молодцы все справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можно отправляться, в страну математики (оказываемся на цветочной поляне)

Второе задание: "Цветочная поляна" Смотрите ребята, цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.

Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку. (Дети собираются в команды за столом, назначается капитан команды).

Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.

Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.

На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один из детей каждой команды читает арифметическое действие.

Нолик проверяет.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята скажите, какие пять органов чувств вы знаете?

Дети. Язык, уши, глаза, руки, нос.

Читаем стихотворение «Органы чувств»

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно чувства посчитать.

Зренье, слух и обонянье

Сладкий вкус и осязанье.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим? (глаза)

А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы

Отправляемся дальше.

Воспитатель. Скажите, из каких частей состоит задача.

Каждой команде даем по одной задаче. (Задачи нарисовать на картинке и раздать детям, на столе лежат карточки с цифрами, дети составляют задачу на столе и один из них зачитывает)

Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ Молодцы очень много роботов погибло.

Третье задание: Выбираем 4 человека с помощью нолика.

Нолик. Ребята посмотрите. Это дорога, по которой цифры передвигаются в нашем городе, но глядите, роботы разрушили ее, надо помочь жителям построить дорогу.

Дорога была выложена от самой длинной полоски, до самой короткой. Помогите мне выложить ее (полоски из картона по типу палочек Кюизенера).

Воспитатель. Ребята, из скольких полосок состоит дорога? Давайте назовем их по цвету, а теперь назовите число, которое они обозначают. Каким по порядку стоит число 4? Какое число последующее? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число стоит слева от 9? Какое число стоит справа от 8? Назовите, соседей желтой полоски, числами? (Вопросы задаются четко, каждой команде).

Воспитатель. Нолик, правильно ребята выложили дорогу?

Нолик проверяет.

А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Четвё ртое задание: "Разложи, как я скажу»"

Детям даются карточки с цифрами.

Воспитатель предлагает разложить на карточки палочки в соответствии с числовым обозначением, а затем даё т задание:

_справа от палочки которая обозначает число 10 положить красный круг

Слева от палочки положить зелёный квадрат

Над палочкой положить жёлтый круг

Под палочкой синий треугольник

После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию. Пятое задание: «Ключ к замку»

Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Но у нолика есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.

Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на доске Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.

Нолик. Ура, спасибо ребята. Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. А мы стали снова видимыми и опять вернулись в д/с.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте пофантазируем, и каждый придумает домик для жителей страны математики и построит его с помощью палочек и блоков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай-ка» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай - ка» Цель: совершенствовать фонематический слух, диалогическую.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «По стране Математике» Конспект НОД по ФМЭП «По стране математике». Подготовительной группа. Воспитатель: Лимаренко О. П. Цель. Обобщить знания, полученные в течении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект открытого занятия по образовательной области ФЭМП «В стране математике»Конспект открытого занятия по образовательной области ФЭМП «В стране математике» В занятии использованы современные образовательные технологии: палочки Х. Кюизенера и блоки Дьенеша. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 00:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД