Евгения Смирнова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов»
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, внимательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг»
2. Основная часть. Методические приемы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень). А как вы узнали, что это осень? (дети перечисляют признаки осени). Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в осенний лес. Влево вправо повернись и в лесу ты очутись.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по лесу.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ребята, посмотрите, что это? Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель: Ребята, давайте поставим грибы на полянку. Сколько грибов стало на полянке? Сколько грибов у вас осталось?
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья : «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство:поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в осенние листики.
Физкультминутка «Мы – листики осенние»
Мы- листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это такое (Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки). Ребята, посмотрите, а однинаковые ли шишки по величине? (разные, одна- большая, другая маленькая) Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?»(Большая шишка больше маленькой шишки.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли по лесу. Нам пора возвращаться. Влево вправо повернись и в детский садик ты вернись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. посмотрите внимательно и расскажите какие предметы вы видите вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Подведение итогов.
Какое сейчас время года?
Где мы были?
Что видели?
Вам понравилось занятие?