Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Наталья Дубчак
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

«Счет до пяти. Число и цифра 5»

Подготовила воспитатель

Дубчак Наталья Кахромановна

Энгельс-2018

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Практический курс математики для детей 4-5 лет «Игралочка» / Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

Возрастная группа : средняя (4-5 лет).

Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Ведущая образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: 1)Упражнять в счете от 1 до 5.

2) формировать представление о числе 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

3)закреплять счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

Развивающие: -Уметь отличать цвета. Развивать логическое мышление.

- развивать память, мышление, речь;

Воспитательные: - воспитывать активность, самостоятельность.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1)игрушки –медвежонок и зайчонок;корзинки

2)изображения земляники и черники;

3)карточки с изображением 2, 3, 4,5 предметов;

4)карточки с цифрами 1-5.

5) куб (на каждой грани разное кол-во кружков)

Раздаточный:

1)карточки с изображением корзины с цифрой 5,на каждого ребенка.

2)карандаши красного и синего цвета (для того чтобы дети могли сопоставить цифру и отобразить кол-во ягод в корзине).

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

Мотивация

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте их поприветствуем!

Но а мы с вами немного поиграем!

Какое время года вы больше всего любите? (Выслушиваются все ответы детей)

Каждое время года по- своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе.

- Ребята, чем вы любите заниматься летом?

- А вот Медвежонок и Зайчонок любят ходить в лес за ягодами и хотят пригласить вас в лес.

-Примем приглашение наших друзей?

Здравствуйте!

Ответы детей

Ответы детей

Да!

Дети собираются около воспитателя.

Основная часть

Воспитатель: -Только вот лес совсем не близко… Давайте подумаем на чем мы сможем добраться до леса!

Воспитатель: Хорошо! Только прежде чем сесть в электричку надо что купить? Где покупают билеты на электричку?

Воспитатель: Ребята будьте внимательны, билетом на электричку будет служить карточка на которой нарисовано 2 предмета.

- Сколько предметов должно быть нарисовано на билете?

Воспитатель: Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать?

Приехали в лес!

Воспитатель: Ребята что растет в лесу? А какие лесные ягоды вы знаете?

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько елок на нашей поляне?

Пройдите к столу где лежат цифры и найдите цифру «3»

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши цветы, налетел ветер, сорвал лепестки и перемешал их. Давайте сложим цветы из лепестков по цвету. !

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько у нас цветов на полянке. А какого цвета наши цветы?

Даша, какого цвета этот цветок?

Дима, какого цвета этот цветок?

Ксюша, какого цвета этот цветок?

Миша, какого цвета этот цветок?

Воспитатель: Пройдите к столу где лежат цифры и найдите цифру «4»

Воспитатель:-А вот и наш Медвежонок с Зайчонком! Сколько они набрали ягод!

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько ягод земляники собрал Медвежонок!

- Зайчонок собрал столько же черники

-«Столько же»- это сколько?

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве ягод черники и земляники?

Воспитатель: Медвежонок нашел еще одну ягоду землянику.

Воспитатель: Сколько теперь ягод земляники стало? Давайте посчитаем!

Воспитатель:

-Сколько всего ягод земляники стало?

-Как получилось пять ягод?

Поровну ли теперь ягод земляники и черники?

-Чего больше?

Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Физминутка :

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (от2до5,

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок и Зайчонок хотят написать письмо Лисенку, и сообщить сколько ягод они собрали, но вот как пишется цифра 5 они не знают.

- Может кто -нибудь из вас знает как выглядит цифра 5?

Воспитатель: Этот цифра говорит о том, что предметов 5

Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку и Зайчонку написать письмо?

Воспитатель: собирает карточки вкладывает в конверт. Прощаются с Медвежонком и Зайчонком.

Воспитатель :Ну а нам пора возвращаться в детский сад

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается электричка.

Билеты

В кассе!

- 2

- Да.

Деревья, цветы, ягоды

Малина, земляника, черника.

1,2,3

Дети проходят к столу, где лежат карточки с цифрами от 1до 5 вперемешку и находят цифру «3»

Дети складывают цветы из лепестков по цвету.

1,2,3,4

Красного

Желтого

Белого

Голубого

Дети проходят к столу, где лежат карточки с цифрами от 1до 5 вперемешку и находят цифру «4»

Дети рассаживаются на стульчики

1,2,3,4

4

Ответы детей

Их поровну! Одинаковое количество.

Дети хором считают.

Всего пять ягод земляники.

Было 4 ,нашли еще одну, стало 5

Земляники.

Дети предлагают варианты.

прыжки

Ответы детей

Дети рассаживаются за столы

и работают с карточками

(на карточке изображена корзина с цифрой пять, дети рисуют кол-во ягод соответствующее цифре)

До свидания!

Дети выстраиваются паровозиком и едут в д/сад.

Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. (карточек, на которых нарисовано 2 предмета, столько же, сколько детей. Так же имеются карточки с 4,3,5 предметами. Карточки лежат вперемешку.)

Дети выбирают билеты.

Ребенок- проводник проверяет билеты около поезда. (После проверки билеты у детей забираются).

Выстраиваются «паровозиком» и под песню (мы едем в далекие края) проходят круг.

Воспитатель выставляет елки (на полянке) в кол-ве 3, разбрасывает лепестки цветов разных цветов. (цветов 4 шт)

Воспитатель вносит

Медвежонка и Зайчонка с корзинками, в которых лежат ягоды малины и черники.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 ягоды земляники.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 ягоды земляники.

Воспитатель докладывает на магнитной доске еще одну ягоду земляники.

Либо убирать ягоду земляники, либо добавить чернику.

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

3. Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали?

Что интересного сделали?

С какими трудностями столкнулись?

-А теперь давайте попрощаемся с гостями

Ответы детей.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия на тему «Число 5. Счет до пяти» конспект образовательной деятельности познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Число 5. Счет до пяти» составила.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД