Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Татьяна Блинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Письмо из Простоквашино»

Форма: игра-занятие, фронтальная

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Обучающие:

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций

- Развивать общительность и коммуникабельность.

- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать ответы.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.

Материалы: Демонстрационный материал. Доска магнитная, конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников.

Часть ООД Задачи Содержание

Деятельность детей Примечания Хронометраж

Вводно-мотивационная Привлечь

внимание детей,

вызвать

положительные

эмоции.

- Ребята, подойдите все ко мне!

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

-Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино.

-Хотите чтобы я его прочитала?

Давайте откроем письмо и прочитаем его. Дети слушают.

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель показывает конверт. 2 мин

Организационная Мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность. «Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Кот Матроскин и пёс Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю. Дядя Фёдор».

- Ребята, поможем дяде Фёдору помирить Матроскина и Шарика?

-Давайте прочитаем первое задание! Ответы детей

Воспитатель читает письмо.

1мин

Основная Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Вот первое задание - Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Дядя Фёдор предлагает выполнить столько движений сколько кружков на числовой карточке.

- Сделать столько прыжков, сколько кружков на числовой карточке. (4)

-Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же. (5)

Сделать столько приседаний, сколько кругов на числовой карточке. (3)

-Молодцы, а теперь нам нужно подойти к столам.

-Посмотрите, что лежит у вас на столе? Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников, сколько услышали хлопков.

-Сколько кругов вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько кругов?

-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?

Воспитатель достает из конверта второе задание. Дидактическая игра «Скворечник».

-Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

-Правильно. Окошечки разной формы. А какой формы окошечки у скворечников?

- На ночь птицы закрывают свои окошки, чтобы туда кошка не залезла, давайте поможем птичкам закрыть все окошки!

-А как мы их будем закрывать?

- Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Дети выполняют движения.

Дети считают и выкладывают фигуры

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Ответы детей.

Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).

Воспитатель показывает карточки с кругами.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет:

Сколько выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?

Воспитатель совершает хлопки.

Сколько выложили треугольников (кругов, квадратов)

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать.

На столах лежит раздаточный материал.

Дети выполняют задание.

Раздаю детям по 2 скворечника, затем дети меняются ими. 8 мин

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую -Ребята, а теперь не много отдохнём!

Встаём со стульев.

Кот Матроскин жил у нас. (руки на поясе)

Спал на печке целый час. (Потянулись, руки вверх)

После выходил во двор, (Повороты головы влево-вправо)

Забирался на забор, (Подскоки на месте)

Ну а вечером скорей (Бег на месте)

Приглашал к себе друзей, (Хлопки в ладоши)

Чтобы с ними поиграть, (Пружинящие приседания на месте)

А потом ложиться спать. (Присесть, руки сложить под щеку) Дети выполняют движения по тексту.

Повтор 2 раза. Воспитатель выполняет вместе с детьми. 2 мин

Основная Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

-Молодцы, ребята, немножко отдохнули, присаживайтесь на стулья. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Ребята, у вас на столах лежат «фотографии» (картинки) с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток утро-день-вечер-ночь

Нужно расположить картинки по порядку в соответствии с временем суток. Дети выполняют задание в парах.

Ответы детей

Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать. 5мин.

Итоговая. Рефлексия Создание

положительного

впечатления от

игрового

взаимодействия.

-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Вам понравилось? Расскажите, какое задание было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?

Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А мы сейчас давайте сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?

Ответы детей 2мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блинова (УИ 2059970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД