Татьяна Блинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Письмо из Простоквашино»
Форма: игра-занятие, фронтальная
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
• Обучающие:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
• Развивающие:
- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность.
- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций
• Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать ответы.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Материалы: Демонстрационный материал. Доска магнитная, конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников.
Часть ООД Задачи Содержание
Деятельность детей Примечания Хронометраж
Вводно-мотивационная Привлечь
внимание детей,
вызвать
положительные
эмоции.
- Ребята, подойдите все ко мне!
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
-Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино.
-Хотите чтобы я его прочитала?
Давайте откроем письмо и прочитаем его. Дети слушают.
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель показывает конверт. 2 мин
Организационная Мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность. «Здравствуйте ребята!
Вам пишет дядя Фёдор. Кот Матроскин и пёс Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю. Дядя Фёдор».
- Ребята, поможем дяде Фёдору помирить Матроскина и Шарика?
-Давайте прочитаем первое задание! Ответы детей
Воспитатель читает письмо.
1мин
Основная Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Вот первое задание - Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Дядя Фёдор предлагает выполнить столько движений сколько кружков на числовой карточке.
- Сделать столько прыжков, сколько кружков на числовой карточке. (4)
-Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же. (5)
Сделать столько приседаний, сколько кругов на числовой карточке. (3)
-Молодцы, а теперь нам нужно подойти к столам.
-Посмотрите, что лежит у вас на столе? Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников, сколько услышали хлопков.
-Сколько кругов вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько кругов?
-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?
Воспитатель достает из конверта второе задание. Дидактическая игра «Скворечник».
-Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?
-Правильно. Окошечки разной формы. А какой формы окошечки у скворечников?
- На ночь птицы закрывают свои окошки, чтобы туда кошка не залезла, давайте поможем птичкам закрыть все окошки!
-А как мы их будем закрывать?
- Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Дети выполняют движения.
Дети считают и выкладывают фигуры
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети: Нет. У них разные окошечки.
Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.
Ответы детей.
Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).
Воспитатель показывает карточки с кругами.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет:
Сколько выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?
Воспитатель совершает хлопки.
Сколько выложили треугольников (кругов, квадратов)
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать.
На столах лежит раздаточный материал.
Дети выполняют задание.
Раздаю детям по 2 скворечника, затем дети меняются ими. 8 мин
Физкультминутка
Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую -Ребята, а теперь не много отдохнём!
Встаём со стульев.
Кот Матроскин жил у нас. (руки на поясе)
Спал на печке целый час. (Потянулись, руки вверх)
После выходил во двор, (Повороты головы влево-вправо)
Забирался на забор, (Подскоки на месте)
Ну а вечером скорей (Бег на месте)
Приглашал к себе друзей, (Хлопки в ладоши)
Чтобы с ними поиграть, (Пружинящие приседания на месте)
А потом ложиться спать. (Присесть, руки сложить под щеку) Дети выполняют движения по тексту.
Повтор 2 раза. Воспитатель выполняет вместе с детьми. 2 мин
Основная Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
-Молодцы, ребята, немножко отдохнули, присаживайтесь на стулья. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Ребята, у вас на столах лежат «фотографии» (картинки) с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток утро-день-вечер-ночь
Нужно расположить картинки по порядку в соответствии с временем суток. Дети выполняют задание в парах.
Ответы детей
Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать. 5мин.
Итоговая. Рефлексия Создание
положительного
впечатления от
игрового
взаимодействия.
-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Вам понравилось? Расскажите, какое задание было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?
Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А мы сейчас давайте сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?
Ответы детей 2мин.