Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»

Елена Гришина
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Друзья Незнайки и Почемучки»

Образовательная область-познавательное развитие

Интеграция-социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Друзья Незнайки и Почемучки“» размещена в разделах

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь, воспитывать интерес к занятиям математики.

8. Материал к занятию:

демонстрационный – конфеты, картинки с изображениями улицы и домов, числовой ряд, куклы: Незнайка и Почемучка, два мяча

раздаточный – геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат,

Ход занятия:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает «что» да «почему», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так : «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Поможем им! Для этого нам нужно разделиться на две команды: «Добрые ребята» и «Смелые ребята».

Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята». За каждый правильный ответ друзья будут давать по конфете.

2. Первое задание «Помоги найти квартиру».

1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

4. Третье задание:

Однажды Незнайке и Почемучке загадали задачки, но они ни одной задачки решить не смогли. Поможем им? Вот эти задачи:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

5. Физминутка

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

6. Пятое задание «Поиграем в мячик» : Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели.

7. Шестое задание – игра «Да-нет» :

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

6. 8>9 на 1

8. Восьмое задание. Незнайка и Почемучка совсем растерялись и просят вас о помощи: предметы, которые я назову нужно изобразить геометрическими фигурами: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг) Сколько всего фигур? (5)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли нашим друзьям. Молодцы! Незнайка и Почемучка говорят вам спасибо и угощают вас конфетами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки» Цель: закрепить умение различать квадрат и круг. Задачи: упражнять.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие Незнайки» Программное содержание: 1. Освоение действия интонационного выделения звука в слове; 2. Развитие умения определять первый звук в слове;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Перспективный план работы по использованию национально-регионального компонента в старшей группе «Почемучки» Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента Месяц Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Анкетирование. Составление социально - демографического паспорта семей. 2. Консультация «Азбука дорожного движения». 3. Беседа.

Праздник «Святки» в старшей группе «Почемучки» Праздник «СВЯТКИ» в старшей группе «Почемучки» Цель: познакомить детей с праздником «Святки». Задачи: формировать у детей интерес к фольклору,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Друзья Незнайки и Почемучки»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД