Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник».

Ирина Гунченко
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник».

КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат».

Открытое занятие в старшей группе.

по формированию элементарных математических представлений

«Количество и счёт. Форма».

Тема:

Выполнила:

Гунченко Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог

квалификационная категория

с. Озёрки 2016г

ФЭМП : «Количество и счёт. Форма».

Тема: «Счёт в пределах 10. Зрительные диктанты : круг, квадрат, треугольник». (слайд №1)

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: „Счет в пределах 10, Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник“,» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки счёта в пределах 10, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи: 1. Создать условия для формирования умения соотносить группы предметов с числом и

цифрой 10.

2. Формировать умения различать геометрические фигуры.

3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций

анализа и синтеза, умения ориентироваться на листе бумаги, через специальные

упражнения.

4. Формирование познавательной активности через содержание занятия.

Словарь: Идём заниматься; Будем говорить, слушать, играть, считать;

Мы слушали, говорили, играли, считали. Сколько всего? Всего десять

Покажи цифру. Назовите фигуры: круг, квадрат, треугольник

посередине…

вверху…

внизу…

слева…

справа…

Оборудование: ИКТ (презентация из 7 слайдов, карточки-лото, карандаши, цифры, кубики,

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

. Орг. момент.

Куда идём? Идём в класс. Зачем? Будем заниматься. Как?

Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте скажем: «привет!»

Индивидуальная работа: «Доброе утро», Ваня, Саша

Какое у вас настроение? Выберите. (Дети выбирают карточки с изображением своего настроения)

Давайте скажем: «Весёлое»

Наденьте наушники, включите.

Будем слушать. Что будем делать? Как?

Слушайте (имена детей)

Фразы на слух

за экраном: пять квадратов (Ваня);

за экраном: семь кубиков (Саша);

за экраном: восемь (Лиза);

– сл. /зр. : один круг (Настя).

Что мы делали? Мы слушали. Как?

. Фонетическая зарядка.

Будем говорить. Что будем делать? Как?

Темп: будем говорить быстро.

Дирижирование рукой перед грудью: патапатапатапата…

Будем говорить верно.

Т

АТ КВАДРАТ

ОТ

УТ

Вот.

Сколько? Один.

Молодцы, ребята!

– Что мы делали? Мы говорили. Как?

Тихо сядьте. (шёп. речь)

. Будем считать. Что будем делать? Как?

Игра: «Чудесный мешочек»

Что там? там квадраты? Нет. Там кубики.

Сколько? Ощупай. Там три кубика.

А тут сколько кубиков? (На столе под салфеткой стоят кубики).

Сколько кубиков? (много)

1. Счёт натуральных предметов в пределах 10

Я одна. (педагог считает)

Все вместе. (дети считают хором)

– Посчитай, сколько? Саша

– Отсчитай шесть кубиков (шёп. речь, Ваня

– Пересчитай, Настя. Сколько? (6)

– А тут сколько? Посчитай, Лиза (4)

– Сколько всего кубиков? Всего 10

– Молодцы, ребята!

2. Коррекционное упражнение «Назови цифры». (слайд №2)

Посмотрите внимательно, назовите цифры.

Дети хором называют цифры (3, 5, 8, 6, 10)

Ребята, посмотрите, мы с вами составили числовой ряд. Верно? (Нет)

Пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Упражнение «Составьте числовой ряд».

У каждого ребёнка на парте лежит индивидуальная карточка.

– Возьмите карточку и карандаш.

(показ педагога, как правильно держать карандаш)

– Впишите цифры.

– У кого такая карточка? Назови цифры

Проверка: (слайд №3)

Индивидуальная работа: Саша (числовой ряд в пределах 10) (слайд №4)

– Ребята, посмотрите, мы свами составили числовой ряд. Верно? (Да)

– Молодцы, ребята!

– Уберите (шёп. речь).

3. РСВ. (работа с цифрами)

Коррекционное упражнение: «Что это?» (слайд №5)

– Что это? Это барабан.

– Выключите наушники, наденьте аппараты

– Будем слушать, считать.

– Слушайте.

– Стучу за большим экраном в барабан 3 раза (1, 4, 2, 5)

– Сколько? Покажите цифру.

Проверка: (слайд №6)

Индивидуальная работа: Саша, Ваня (на голое ухо)

– Молодцы, ребята!

Устный счёт закрытым результатом (на столе стоят кубики в пределах 5).

Ребята, посчитайте, сколько всего кубиков? Всего 5.

Закрываю кубики салфеткой и добавляю 2 кубика.

– Сколько там? Ваня (там семь)

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором

– Верно? Да! Покажите цифру.

Закрываю кубики салфеткой, добавляю 3 кубика.

– Сколько там? Саша (там десять)

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором

– Верно? Да! Покажите цифру.

Молодцы, ребята!

– Уберите (шёп. речь).

– Что мы делали? Мы считали. Как?

– Что мы считали? Мы считали кубики.

Динамическая пауза. Офтальмотренаж

– Будем играть. Что будем делать? Как?

– Вы наверное устали и поэтому все встали.

Дети выходят в центр класса и имитируют движения по тексту

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

А потом все отдыхают.

Форма.

– Ребята, вспомните, что там? (фон. зар). Там кубик? (Нет).

– А что там? Там квадрат.

– Соберите все квадраты. (Дети собирают квадраты)

– Какие фигуры остались? (круги, треугольники).

– Соберите все круги и треугольники. (Дети собирают квадраты)

– Ребята, посмотрите, как можно расположить фигуры на листе бумаги.

Педагог раскладывает геометрические фигуры на листе бумаги.

– посередине квадрат

вверху круг

внизу треугольник

слева круг

справа квадрат

– Ребята, посмотрите внимательно, запомните, как расположены фигуры. Запомнили?

Самостоятельная работа

– Возьмите бумагу, разложите фигуры.

– Расскажите, как расположены фигуры?

посередине квадрат

вверху круг

внизу треугольник

слева круг

справа квадрат

– Уберите (шёп. речь).

– Молодцы, ребята!

– Тихо сядьте. (шёп. речь)

– Ребята, а я ещё хочу свами поиграть. Будем играть? (Да)

– Посмотрите внимательно, запомните, как я расположила фигуры. (слайд №7)

– Возьмите бумагу, разложите фигуры.

– Расскажите, как расположены фигуры?

посередине треугольник

вверху квадрат

внизу круг

слева круг

справа треугольник

Проверка: (слайд №7)

– Уберите (шёп. речь).

– Молодцы, ребята!

V. Итог.

– Что мы делали? Мы слушали, говорили, играли, считали.

– Сегодня занимались все хорошо. Слушали меня внимательно. Выполняли все задания верно. Я очень рада. Молодцы!

– Выключите наушники, снимите. Наденьте аппараты.

– Куда идём? Идём в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

Проект «Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек» для детей второй младшей группы Паспорт проектной работы Название проекта: «Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек» автор проекта- Глазырина Наталья.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник».
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД