МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание» в рамках лексической темы «Одежда» в старшей группе

татьяна Щербакова
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание» в рамках лексической темы «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие

Формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части;

Познакомить со знаком «-».

Продолжать работу со знаками «=».

Упражнять лево право свойства предметов

Закреплять пространственные представления, умения ориентироваться на ограниченной плоскости.

Развивающие

Развивать связную речь (учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом)

Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

Развивать зрительную память и слуховое внимание.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вычитание“ в рамках лексической темы „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Методические приё мы:

Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию. (Организационный момент)

Дидактические задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

«Собрались все дети вкруг ты мой друг и я твой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Ребята давайте подарим свои улыбки нашим гостям)

Воспитатель.

- Ребята, какое время года наступило? (Зима)

- Вы любите отдыхать зимой?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель предлагает отправится на зимнюю прогулку.

- Хотите на зимнюю прогулку?

А чтобы нам не замерзнуть, мы отправимся сейчас в магазин и кое –что приобретем?

- Давайте сначала отправимся в магазин и приобретем там кое – что для нашей прогулки!

2. Актуализация знаний

2.1 Игра «В магазине спорттовары»

Дидактические задачи: формировать представления у детей удаление из группы предметов её части (вычитание, развивать это с помощью манипуляций с предметами, моделирующими действия вычитания.

Воспитатель предлагает подойти к стеллажу с полками (надпись – Спорттовары_ (на верхней полке лежат 3 шапки,2 шарфа) (на средней и нижней лежат, коньки, ледянки и др.)

Воспитатель обращает внимание детей на товары на верхней полке.

Дети перечисляют. (на верхней полке лежат 3 шапки,2 шарфа)

- Ребята мы купим то, что я сейчас загадаю. Отгадайте мою загадку

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: Шарф

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

Ответ: Шарф

Дети (шарф)

-Сейчас мы купим все шарфы.

-Сколько купим? (2 шарфа)

(Действие покупки, отходим от кассы)

-Сколько на верхней полке осталось вещей? (3шапки).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам показать, как это происходит в математике.

Дети садятся за столы.

-Давайте восстановим с помощью моделей:

- Кто помнит,сколько вещей было на верхней полке вначале?

Какие? (на верхней полке лежали 3 шапки,2 шарфа)

Работа на доске:

(На доске нарисованы модель мешочков в 2-ух экземплярах, а также на магнитах геометрические фигуры- 2 круга,4 треугольника,3 прямоугольника, 2квадрата)

)

(Приглашаю ребенка выбрать)

- Какие геометрические фигуры похожи на шапку, положи в большой мешок (ребёнок выбирает 3 треугольника)

А другой ребенок выбирает какие геометрические фигуры похожи на шарф ребёнок выбирает 2 прямоугольника)

Всё располагают в большой мешок нарисованный….

Дальше действия и объяснения только воспитателя

3. Закрепление представлений о смысле вычитания №2 с. 22 (рабочая тетрадь)

4. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (на вычитание) с. 57 книга метод.

5. Повторение №3 с. 22 (Работа в парах) проверка

6. Повторение №4 с23 (нам на прогулку варежки надеть)

7. Раздаются звуки зимнего леса

Физкультминутка «Зайка» с. 61 книга метод. (с елочками сделанными родителями)

8. Закрепление представлений о пространственных отношениях (работа с раздаточным материалом (мы очутились в зимнем лесу)

№1с24

9. Итог.

• Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия, задаёт обобщающие вопросы по теме занятия, поощряет детей.

Сюрпризный момент: (каждое задание выполняли 5 заданий-5 частей пазл

Рефлексия елочка красная синяя зеленая)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание» в рамках лексической темы «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2020 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание» в рамках лексической темы «Одежда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Щербакова (УИ 544802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД