Получи документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики»

Снежана Гуглий
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики»

Конспект занятия по

формированию элементарно математических представлений

в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики»

Тема: «Знакомство карлсона с миром математики»

Образовательная область: познание

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Знакомство Карлсона с миром математики“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая

Количество детей: 15 человек

Длительность занятия: 25 минут

Методические приё мы: поисковые и проблемные вопросы, поощрение,

Подведение итогов.

Ресурсы:

- взрослый человек в образе «Карлсона» .

- карточки с цифрами, геометрическими фигурами,

карточки с изображением облака, солнца, дома, вагона.

- детские стулья для игры «Номер дома»

Цель: закреплять знания прямого, обратного счёта и количественного счёта

Развивать умение разгадывать загадки. Воспитывать чувство

взаимопомощи друг другу.

Задачи:

- формировать умения различать цифры от 0 до 9,

находить соседей

- стимулировать умение чётко и быстро отвечать на поставленные

поставленные вопросы.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

- воспитывать интерес к математике

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Влетает карлсон :

Привет друзья, а вот и я

Узнали верно, вы, меня

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Меня зовут Карлсон. Я был у бабушки в гостях, и она подарила мне много разных карточек. Но только что они обозначают, и как с ними играть я не знаю. Ребята, хотите я вам их покажу. (дождавшись ответа «да» карлсон показывает картинки с цифрами и геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за карточки?

Дети: Да, цифры.

Воспитатель: Правильно ребята, это цифры, у каждой своё название и обозначают они количество предметов и порядковый счёт.

Воспитатель: Карлсон, ты когда летел над домами наверно заметил, что у каждого дома вместо названия есть своя цифра. Так вот сейчас я предлагаю сыграть в игру «Номер дома»

Проводится игра «Номер дома»

Ваши стульчики- это ваши домики, они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки- на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите номер своего домика.

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить,

И их строй восстановить.

( Задание: нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9)

Карлсон : Вот здорово теперь я знаю, что это цифры и для чего они нужны. Но у меня есть ещё карточки (достаёт карточки с геометрическими фигурами)

Воспитатель берёт в руки карточки с геометрическими фигурами и загадывает о них загадки.

Узнаешь сразу ты, кто я,

На меня ты посмотри,

У меня всего по три

Три стороны и три угла

Три пика острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь (треугольник «я»-отвечают дети)

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре сторон

Одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат- отвечают дети)

(квадрат)

Карлсон : А здесь ещё какой-то странный квадрат.

Воспитатель: Дети, что это за фигура?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: У карлсона всё перепуталось в голове, и я предлагаю вам отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Едем- едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и верх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал - отвечают дети)

(Овал)

Воспитатель: А вот ребята последние карточки с картинками, которые дала бабушка карлсона. (Вос-ль показывает изображение облака, солнца, дома, вагона). Скажите, какие фигуры здесь спрятались? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот какое интересное знакомство состоялось у детей с тобой, а у тебя с цифрами и геометрическими фигурами.

Подведение итогов: Ребята, как вам кажется, вы справились со всеми заданиями или испытали какие - то трудности? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики» НОД ФЭМП в средней группе. Тема: «Страна математики». Тема: «Страна математики». Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для детей старшей группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счете в пределах.

Занятие по экологическому воспитанию младших дошкольников средствами математики и аппликации. Тема: «Варенье для Карлсона» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД