МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Веселая математика с Ноликом» в старшей подгруппе

Анпилогова Ольга
Конспект ОД по ФЭМП «Веселая математика с Ноликом» в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о последовательности чисел в натуральном ряду.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание чисел в пределах 10;

- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах10;

- Формировать умение сравнивать предметы по количеству;

- Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно».

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение отражать в речи результат;

- Развивать умение работать в паре, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Веселая математика с Ноликом“ в старшей подгруппе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельность.

Непосредственная образовательная деятельность расчитана на подгруппу детей из 10 человек.

Материалы и оборудование : карточки на ленточках с изображением цифр от 1 до 10 (Приложение 1); мяч; карточки с заданиями «Что скрыл художник? по количеству детей» (Приложение 2); интерактивная игра «Больше, меньше или равно» (Приложение 3); карточки с числовыми домиками по количеству пар детей (Приложение 4).

Ход НОД:

В группу входят дети.

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? (дети дарят свои улыбки).

В группу вбегает Нолик (герой из любимого мультфильма «Фиксики»). Он расстроен и почти плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Нолик! Что это с вашим настроением?

Нолик : Здравствуйте, ребята. Настроение у меня плохое потому, что я хотел пойти в школу, а меня не берут. Мне сказали, что я не умею считать. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ты, Нолик, не расстраивайся, наши дети тебе помогут.

Нолик : Спасибо вам! (вытирает слезы).

Воспитатель: Для начала, мы покажем тебе, как выглядит числовой ряд (на каждого ребёнка вешаются карточки с изображением цифр от 1 до 10).

- Итак, я загадываю загадку, вы определяете про какое число говорится в загадке и встаёте по порядку.

Дети разгадывают загадки и встают по порядку:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Какое число на один меньше трёх?

3. Сколько букв в слове «шар»?

4. Сколько лап у кошки?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Какое число стоит между числами 5 и 7?

7. Посчитай сколько ударов в бубен?

8. Какое число меньше числа 9 на 1?

9. Какое число стоит после числа 8?

10. Сколько пальцев на двух руках?

Воспитатель: Нолик, запомни, так выглядит числовой ряд (Нолик смотрит, запоминает).

Нолик находит в группе мячик. Берет мяч, подбрасывает его и ловит.

Нолик : Ух, ты! Какой у вас красивый мяч! Давайте поиграем!

Воспитатель: Нет, Нолик, давай мы сначала научим тебя считать. Вставай с нами в круг. Дети встают в круг вместе с Ноликом.

Проводится игра с мячом «Считалочка».

Воспитатель: Мы будем передавать мяч по кругу, и считать от 1 до 10.

А потом мяч будет двигаться в обратном направлении, и считать мы будем от 10 до 1. По окончании игры Нолик подходит к столу, на котором разложены карточки с заданиями «Соедини по точкам».

Нолик : Как интересно. А что это у вас тут?

Воспитатель: Присаживайся к нам, сейчас мы поиграем в игру «Что скрыл художник?». Чтобы это узнать, нужно соединить точки с цифрами по порядку.

Дети с Ноликом выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Как назвать одним словом то, что у вас получилось? (ответы детей).

Нолик выбегает из-за стола, подходит к интерактивной доске.

Нолик : Какой у вас большой телевизор? (удивленно.)

Ух ты, какие у вас тут мультики интересные! (радостно).

Воспитатель: Нет, Нолик, это наша волшебная доска. Она помогает детям получать знания.

Нолик : Как это?

Воспитатель: А мы сейчас тебя научим.

Дети и Нолик рассаживаются на стульчики, затем по очереди выходят к доске и выполняют интерактивное упражнение «Найди и поставь нужный знак: «больше», «меньше» или «равно»» (Приложение 3).

После выполнения задания, воспитатель просит «прочитать» полученное выражение (Семь больше, чем три и т. д.).

Проводится подвижная игра «Волшебный колокольчик»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам размяться. У меня есть волшебный колокольчик. Когда он звенит, вы бегаете врассыпную. Как только он перестанет звенеть, вы останавливаетесь и слушаете вопрос.

Если так бывает, вы становитесь силачами (выпрямляете спину, поднимаете подбородок и показываете свою силу). Если так не бывает, вы становитесь слабыми, как тряпичные куклы (опускаете плечи) - можно сопроводить показом.

1. Бывает ли что сын выше отца?

2. Бывает в одной недели 2 субботы?

3. А после вторника бывает среда?

4. В феврале зацвели 2 яблони и 2 груши.

5. У кошки 2 правые лапы, 2 левые

Воспитатель: Колокольчик нас взбодрил, и у нас осталось последнее задание.

Проводится дидактическая игра «Кто в домике живет»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю разбиться на пары и послушать следующее задание (Дети разбиваются на пары).

- Посмотрите, что это за картинка? (ответы детей).

- Правильно: это домик, а сколько этажей в домике (ответы детей).

- Что находится в домиках? (ответы детей).

Воспитатель: Вам нужно вместе, дружно подумать и расселить соседей чисел на каждом этаже в пустые окошки (дети выполняют задание в парах).

После выполнения задания воспитатель задаёт каждой паре вопросы.

Варианты вопросов:

- Назовите по порядку числа, которые «живут» на первом этаже? (ответы детей).

- Где расположено число 3? (ответы детей).

- Назовите по порядку числа, которые живут на втором этаже? (ответы детей).

- Где стоит число 7?

- На каком этаже живут числа 7, 8, 9? (ответы детей).

- Какое число стоит последним? (ответы детей).

- Какое число стоит первым? (ответы детей).

- Какое число стоит между числами 1 и 3? (ответы детей).

В ходе опроса необходимо добиваться полного ответа детей - на втором этаже живут числа 3, 4, 5; число 3 стоит между числами 2 и 4 и т. д.

Воспитатель: Нолик, тебе все понятно?

Нолик : Да, я очень многому научился.

Проводится рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте напомним еще раз Нолику, о чем мы сегодня говорили?

- Чему научили его?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

Нолик : Спасибо вам, ребята! Вы меня очень выручили. Теперь меня точно возьмут в школу. А теперь мне пора. До свиданья! Дети прощаются с Ноликом

Воспитатель: Но если тебе понадобится помощь, ты всегда можешь прийти к нам в детский сад и ребята тебе помогут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Веселая математика с Ноликом» в старшей подгруппе
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Веселая математика с Ноликом» в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Анпилогова Ольга (УИ 1425160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД