Молчанова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Возрастная группа : вторая младшая
Вид математической деятельности: дочисловой
Тема: рисунок художника.
Программное содержание:
Цель для педагога: формирование основы дальнейшего овладения счетом;
Цель для ребенка: понять соответствие: больше-меньше-поровну.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Рисунок художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Задачи образовательные для педагога: формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько; познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы; учить детей правильно отвечать на вопросы;
для ребенка: сравнить две группы предметов.
Развивающие для педагога: развивать умение сравнивать, на основе сопоставления; развивать умение продолжать цепочку геометрических фигур, уловив закономерность их следования; развивать устойчивость внимания, слуховое восприятие и произвольную память;
для ребенка: развивать внимание сравнивать предметы; развивать умение составлять ряд изображений; быть внимательным и сообразительным.
Воспитательные для педагога: воспитывать желание быть отзывчивым;
для ребенка: проявлять отзывчивость.
Материал и оборудование: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок
Раздаточный материал: однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); набор геометрических фигур (для каждого ребенка)
Организация детей: дети сидят на ковре
Ход :
Вводно- организационный:
Воспитатель звонит в колокольчик: - Колокольчик позвонил, в круг собраться попросил. Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:
Мы сперва пойдем налево,
А потом пойдем на право,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
Мотивационно- побудительный:
Воспитатель:- Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит рисунок. Давайте его рассмотрим. Кого нарисовал неизвестный художник, как вы думаете?
Дети:- Снеговиков!
Воспитатель:- Я тоже так думаю. А сколько снеговиков он нарисовал?
Дети:-Много!
Воспитатель:- Но что забыл нарисовать художник?
Дети:- Нос! Морковку!
Практический:
Воспитатель:- Да, носик- морковку. Давайте поможем художнику.
(Воспитатель с детьми раскладывает морковки, одному снеговику не хватает морковки).
Воспитатель:- Ребята, скажите, у каждого снеговика есть морковка? А чего больше- снеговиков или морковок? (ответ детей) Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответ детей, дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника : докладывают носик- морковку).
Воспитатель:- Ну что, ребята, теперь у каждого снеговика есть морковка?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
Дети:- Стало поровну.
Воспитатель:- Ну вот мы и исправили ошибку художника и можно немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Воспитатель:- Давайте представим, что мы зайчики:
Лапки вверх и лапки вниз (поднять руки вверх, опустить руки вниз)
Потихоньку наклонись (выполняют наклоны)
1, 2, 3, 4, 5 стали зайчики скакать (прыжки на двух ногах!
- Ну вот мы и отдохнули. Но художник нарисовал еще один рисунок. Хотите его посмотреть и узнать: что же там нарисовано?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Тогда, давайте сядем за столы и узнаем (дети проходят за столы, работа с раздаточным материалом).
- Посмотрите, художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках (дети раскладывают варежки). Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? (ответ детей) Какую на этот раз допустил ошибку художник? Чего больше- варежек или снежинок? Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
Воспитатель:- Что теперь можно сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника? (ответы детей) Молодцы! Ребята, но скоро праздник, Новый Год и чтобы наши снеговики были красивыми и нарядными, давайте соберем и подарим им бусы?
Логическая цепочка "Бусы"(дети должны уловить закономерность и продолжить ряд) :
Воспитатель: - Посмотрите внимательно: какие фигуры у вас лежат на столе, какого цвета и в какой последовательности надо собрать бусы.
Коля, посмотри, пожалуйста. из каких фигур состоят твои бусы?
Коля:- Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: - Какого цвета треугольники?
Коля:- Желтого.
Воспитатель:- А квадрат?
Коля:- Красного.
Воспитатель:- А какая фигура стоит первой и какого она цвета? А какую следующую фигуру ты положишь? (Коля отвечает на вопросы и выкладывает бусы)
Дети собирают бусы, воспитатель помогает.
Заключительный:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие замечательные бусы мы собрали. Теперь наши снеговики будут самые нарядные. Вы все такие молодцы! Снеговики довольны и говорят вам спасибо!