Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»

Молчанова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Возрастная группа : вторая младшая

Вид математической деятельности: дочисловой

Тема: рисунок художника.

Программное содержание:

Цель для педагога: формирование основы дальнейшего овладения счетом;

Цель для ребенка: понять соответствие: больше-меньше-поровну.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Рисунок художника“» размещена в разделах

Задачи образовательные для педагога: формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько; познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы; учить детей правильно отвечать на вопросы;

для ребенка: сравнить две группы предметов.

Развивающие для педагога: развивать умение сравнивать, на основе сопоставления; развивать умение продолжать цепочку геометрических фигур, уловив закономерность их следования; развивать устойчивость внимания, слуховое восприятие и произвольную память;

для ребенка: развивать внимание сравнивать предметы; развивать умение составлять ряд изображений; быть внимательным и сообразительным.

Воспитательные для педагога: воспитывать желание быть отзывчивым;

для ребенка: проявлять отзывчивость.

Материал и оборудование: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок

Раздаточный материал: однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); набор геометрических фигур (для каждого ребенка)

Организация детей: дети сидят на ковре

Ход :

Вводно- организационный:

Воспитатель звонит в колокольчик: - Колокольчик позвонил, в круг собраться попросил. Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:

Мы сперва пойдем налево,

А потом пойдем на право,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!

Мотивационно- побудительный:

Воспитатель:- Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит рисунок. Давайте его рассмотрим. Кого нарисовал неизвестный художник, как вы думаете?

Дети:- Снеговиков!

Воспитатель:- Я тоже так думаю. А сколько снеговиков он нарисовал?

Дети:-Много!

Воспитатель:- Но что забыл нарисовать художник?

Дети:- Нос! Морковку!

Практический:

Воспитатель:- Да, носик- морковку. Давайте поможем художнику.

(Воспитатель с детьми раскладывает морковки, одному снеговику не хватает морковки).

Воспитатель:- Ребята, скажите, у каждого снеговика есть морковка? А чего больше- снеговиков или морковок? (ответ детей) Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответ детей, дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника : докладывают носик- морковку).

Воспитатель:- Ну что, ребята, теперь у каждого снеговика есть морковка?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Дети:- Стало поровну.

Воспитатель:- Ну вот мы и исправили ошибку художника и можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель:- Давайте представим, что мы зайчики:

Лапки вверх и лапки вниз (поднять руки вверх, опустить руки вниз)

Потихоньку наклонись (выполняют наклоны)

1, 2, 3, 4, 5 стали зайчики скакать (прыжки на двух ногах!

- Ну вот мы и отдохнули. Но художник нарисовал еще один рисунок. Хотите его посмотреть и узнать: что же там нарисовано?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Тогда, давайте сядем за столы и узнаем (дети проходят за столы, работа с раздаточным материалом).

- Посмотрите, художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках (дети раскладывают варежки). Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? (ответ детей) Какую на этот раз допустил ошибку художник? Чего больше- варежек или снежинок? Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель:- Что теперь можно сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника? (ответы детей) Молодцы! Ребята, но скоро праздник, Новый Год и чтобы наши снеговики были красивыми и нарядными, давайте соберем и подарим им бусы?

Логическая цепочка "Бусы"(дети должны уловить закономерность и продолжить ряд) :

Воспитатель: - Посмотрите внимательно: какие фигуры у вас лежат на столе, какого цвета и в какой последовательности надо собрать бусы.

Коля, посмотри, пожалуйста. из каких фигур состоят твои бусы?

Коля:- Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: - Какого цвета треугольники?

Коля:- Желтого.

Воспитатель:- А квадрат?

Коля:- Красного.

Воспитатель:- А какая фигура стоит первой и какого она цвета? А какую следующую фигуру ты положишь? (Коля отвечает на вопросы и выкладывает бусы)

Дети собирают бусы, воспитатель помогает.

Заключительный:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие замечательные бусы мы собрали. Теперь наши снеговики будут самые нарядные. Вы все такие молодцы! Снеговики довольны и говорят вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»
Опубликовано: 21 января 2023 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Ирина (УИ 3163340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД