Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»

Зайцева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»

Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики»

Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.

Задачи:

1. формировать умение классифицировать детали конструктора по цвету ;

2. развивать умение и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большие кубики и маленькие кирпичики“» размещена в разделах

3. продолжать формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик

4. Развивать интерес к лего-конструированию, формировать умение строить по показу

Словарная работа: большой, маленький, такой же, один, много.

Методические приё м: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка, грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто – то приехал! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать.

«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет?

Дети: Мишка. (хоровой и инд. ответ)

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите а вот и Мишка приехал. Он приехал не один, а своим другом Мишуткой.

Давайте поздороваемся с ними. (хоров. и инд. ответы).

Посмотрите Мишка и Мишутка приехали к нам из леса на машине и что то привезли, давайте посмотрим.

Что это (кубик (хор и инд. ответы)

Какого цвета кубик (хор и инд. ответы) (желтого цвета)

Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)

Какого цвета кирпичик? (хор и инд. ответы) (красного цвета)

Вот какие кубики и кирпичики привез нам Мишка и Мишутка.

Воспитатель : Мишка себе хотел построить башню из больших кубиков, а для Мишутки построить из маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики и кирпичики, и теперь они не могут их разобрать.

Ребята, мы поможем Мишки разложить кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Мишки и маленькую башню из кирпичиков для маленького Мишутки.

(ответ детей).

Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.

Д. игра «Разложи кубики по цвету»

Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.

Молодцы, вы разложили кубики по цвету.

А,теперь мы построим башню для Мишки и Мишутки.

Возьмите большой кубик желтого цвета из желтой корзиночки поставьте его на стол, вот так ка я.

Что у тебя в руке? (кубик) (хор. и инд. ответы)

Какого цвета ты взял кубик? (кубик желтого цвета) (хор и инд. ответы)

Возьми кубик такой же как у меня. (кубик красного цвета)

Какого цвета вы взяли кубик? (хор и инд ответы)

на желтый кубик поставим кубик красного цвета,

далее возьмем кубик синего цвета.

Мы поставили кубик на кубик, и получилась башня.

Из кубиков мы построили башню.

Что мы построили? (башню)

(хор. и инд. ответы)

Из чего мы построили башню? (кубиков) (хор и инд. ответы)

Сейчас мы построим башню из кирпичиков.

Что у вас в руке (кирпичик)

Какого цвета кирпичик? (красного цвета)

Поставим красный кирпичик на стол на него поставим еще один кирпичик и у нас получилась башня.

Покажите где большая башня (хор. и инд. ответы)

В какой башне будет жить большой Мишка? большой башне)

В какой башне будет жить маленький Мишутка маленькой башне) (хор и инд. ответы)

Молодцы, кубики мы разложили по цвету и башни мы построили и большую и маленькую.

Мишка и Мишутка решили подарить нам игру.

Хотите поиграть в игру кот. нам подарили.

предлагаю вам поиграть в дид. игру

Д. игра «один – много»

Рефлексия : Ребята, кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)

Что Мишка и Мишутка нам привезли (кубики и кирпичики)

Что мы сегодня построили? (башню)

Для кого мы построили башню? (Мишки и Мишутки)

Мишка и Мишутка говорят вам спасибо,за то что вы им показали как можно из кубиков и кирпичиков построить башню.

А им пора уезжать домой в лес.

Скажите до свидания Мишки и Мишутки.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД