Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Нина Разговорова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Ход НОД:

(Стук в дверь,входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Печкин: Я почтальон Печкин! А это детский сад, группа «Звёздочки№4»?

Дети: Да!

Печкин: Вам пришло письмо! Получите.

Воспитатель: Спасибо. Дети нам пришло письмо из страны геометрических фигур. Сейчас я его вам прочитаю. В стране геометрических фигур случилась беда! Фигурки потеряли свои домики. Вы бы хотели им помочь?

Дети: Да!

В-ль: Скажите,а какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

В-ль: Тогда отправляемся в путь в страну геометрических фигур.

(На полу лежат две дорожки- длинная и короткая)

В-ль :Сколько дорожек? Они одинаковые? (Ответы детей) А мы с вами пойдём по длинной дорожке. Покажите мне длинную дорожку?

(Дети идут за воспитателем, руки в стороны. Подходят к речке)

В-ль: Что это?

Дети :Речка.

В-ль:Как же мы её перейдём? А вот, смотрите,камушки. (В виде геометрических фигур)Но это волшебные камушки, сначала надо отгадать загадки, только потом можно будет перейти речку.

(Воспитатель берёт круг)

Слушайте внимательно!

Нет углов у меня и похож на блюдце я!

(Ответы детей)

Стал искать у круга угол

Но найти его не смог

Все смеются вот дела

Да у круга нет угла.

Один камушек уже есть, слушайте вторую загадку. (Воспитатель берёт в руки квадрат)

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня …. (ответы детей)

Правильно,это квадрат.

Квадраты очень уж чудны

У них все стороны равны

Хоть на бок положи его

Нет, не изменишь ни чего.

У нас осталась последняя загадка:

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла?

Правильно это треугольник.

Ты на меня внимательно смотри

Ведь у меня всего,всего по три

Три стороны и три угла

Мне это нравится всегда

Ведь треугольник это я.

А теперь осторожно переходим речку по камушкам,не намочите ноги. Путь у нас с вами долгий, надо размяться. (Физкультминутка -дети с воспитателем говорят и показывают)

Хомка,хомка,хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, глазки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5Хомка сильным хочет стать. (два раза)

(Дети с воспитателем подходят к автобусу,на сиденьях наклеены геометрические фигуры)

В-ль:Мы с вами поедем на автобусе, но это не простой автобус, а волшебный. Сейчас я вам раздам билеты,на которых нарисованы геометрические фигуры и вы должны сесть на сиденье с такой же фигурой как и на билете. (Воспитатель раздаёт детям билеты)

В-ль:Сейчас я соберу билеты и проверю, правильно ли вы заняли свои места. Молодцы все сели на свои места. (Дети с воспитателем говорят и показывают)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко поглядели

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Выходим из автобуса,аккуратно,не толкаемся. (Подходят к столу, на столе лежат в тарелках плоскостные фигуры, рядом рисунки.

В-ль:Ребятки, а вы хотите помочь фигуркам найти свои домики? Дети: Да (Дети собирают)

В-ль:Молодцы ребятки, все фигурки нашли свои домики, а нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы с вами поедем на машинах. Давайте вспомним, на какой цвет светофора машины едут? А останавливаются? (Ответы детей. Воспитатель каждому раздаёт по рулю. Поднимает круг красного цвета, затем зелёного).

Рефлексия.

В-ль:Вот мы и приехали с вами в детский сад. А где мы с вами сегодня побывали, в какой стране? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы сегодня видели? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД