Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Мурадумова Анира
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 365 г. Челябинска»

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в зимний лес»

Разработал:

Воспитатель Мурадумова А. А.

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений посредством НОД.

Задачи:

Образовательные:

• Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

Закрепить знание понятий: столько-сколько, столько-же.

• Учить сравнивать предметы по ширине.

Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

• Учить сравнивать предметы по высоте.

Учить выражать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – уже.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к познавательной деятельности.

• Активизировать взаимодействие с семьёй по проблеме математического развития детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: ширма с картинками елочек, мягкая игрушка лисенок, колокольчик, две тропинки из бумаги (широкаяи узкая, полянка с двумя елочками (высокая и низкая, два пенечка (высокий и низкий, музыкальное сопровождение (звуки метели, пение снегиря, песня Е. Железновой «Птички-невеличкии, картинки снегирей – 4 шт., картинки семян подсолнуха – 4 шт.

Раздаточный материал: пенечки (высокие и низкие, картинки снегирей (по 4 шт., семечки (зерна подсолнуха – по 4 шт.).

Ход педагогического мероприятия.

I. Организация. Мотивация.

Воспитатель приветствует детей и родителей. Приглашает детей в общий круг.

Приветствие «Собрались все дети в круг…»

Проблемная ситуация

Слышится, чей-то плачь. Выясняем с детьми, что плачет лисенок. Зовут его Рыжик. Он рассказывает, что заблудился. Живет он в лесу под высокой елочкой, под которой стоит высокий пенечек.

Воспитатель побуждает детей помочь ему.

Восп.: Но, сначала, чтобы помочь Рыжику, нам нужно попасть в лес. У меня есть вот такой колокольчик (показывает колокольчик). Только он не простой. Когда в него звенишь, происходят чудеса. Я буду звонить в колокольчик, а вы закройте глаза и выполняйте следующие движения. (Дети закрывают глаза).

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Прыгни вверх, остановись

И немножко покружись.

(Выносятся декорации: ширма с ёлочками, 2 тропинки – узкая и широкая. Включается аудиозапись со звуками метели).

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям открыть глазки.

1. Дидактическая игра «По тропинке мы проёдём» (широкий-узкий).

Восп.: Перед вами 2 тропинки. По какой тропинке нам удобнее будет пройти.

Дети определяют, что по широкой тропинке.

Дети друг за другом проходят по тропинке,приговаривают:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ-топ, топ-топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли

И пропавшие елочки

Все мы здесь нашли.

(Воспитатель выставляет елочки с пенечками).

2. Дидактическая игра «Ёлочки-пенечки» (высокий-низкий).

Воспитатель выставляет две елочки. Высокая елочка, с высоким пенечком. И низкая елочка, с низким пенечком.

Воспитатель напоминает детям, что лисенок живет под высокой елочкой, с высоким пенечком. Вместе определяют, какая елочка высокая, и какая низкая. Сравнивают пенечки, и находят домик лисенка. Лисенок благодарит детей за помощь.

Восп.: Устали? Давайте отдохнем!

Проводится физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

3. Дидактическая игра «Покормим снегирей». (сколько-столько).

Воспитатель включает аудиозапись с голосами снегирей. И предлагает детям отгадать, чьи это голоса. Приходим к выводу, что это птицы снегири. Лисенок рассказывает детям, что это его друзья, и они проголодались. Воспитатель побуждает детей помочь птицам. Предлагает покормить их семечками.

Родители вместе с детьми присаживаются за столы. На столах стоят тарелочки с картинками снегирей и семенами подсолнуха (по 4 шт.).

Воспитатель спрашивает:

- Сколько снегирей к нам прилетело? (Много, либо 4). Мы их, сейчас, угостим семечками. Воспитатель сопровождает угощение словами «одна птичка – одно семечко». Сколько семечек, мы дали птичкам? (Много, либо 4). Правильно, или мы можем сказать, что мы дали семечек столько - сколько у нас птиц.

III. Итог. Оценка деятельности.

Педагог приглашает детей и родителей в общий круг, организует музыкальную игру «Птички-невелички» (Железнова)

Воспитатель предлагает детям «вернуться» обратно в детский сад. Дети прощаются с лисенком. Лисенок благодарит их за помощь.

Воспитатель интересуется у детей и родителей, что им больше всего запомнилось, понравилось на встрече, благодарить всех.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки