Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
Развивать:
-речь с использованием загадок
- зрительное внимание
- логическое мышление
Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость, дружелюбие
Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания.
Демонстрационный материал: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.
Предварительная подготовка: Чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! Что это? (ответ детей). Верно, следы. Как вы думаете, кто их оставил? (Ответы детей). Посмотрите, тут что- то написано. Это загадка, давайте ее разгадаем.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем его. Раз есть следы, значит он где то рядом. (Дети вместе с воспитателем находят игрушку – Мишку)
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Мишке? (поздороваться)
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель:. Мишка из лесу что – то принес нам в корзинке, давайте посмотрим что же там лежит. (букет из осенних листочков).
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Я возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Катя, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке (Много).
- А теперь сколько осталось (Ни одного).
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
Воспитатель: - Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку. Сколько стало теперь листиков в корзинке? (Много)
-Мы положили по одному один, один, еще один, и еще, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, давайте теперь отправимся с ним в путешествие на волшебном паровозике. Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. (Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы) .
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьмите тот предмет, которого много и поставьте на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положите на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.
Воспитатель: Молодцы, у нас с вами получилось увлекательное путешествие!
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня расскажем маме дома? (ответы детей).
- Какая игра понравилась больше?
-А что мы можем сказать Мишке?
Похвалить всех детей.