Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал:

Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

1 часть.

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).

(Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).

Мотивация.

Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

Воспитатель:

«Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много).

Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).

Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель:

Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

- Что лежит в корзиночках? (скворечники)

Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)

Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Физкультминутка: «Птички в домиках сидят»

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят»

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.

Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.

Итог:

- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:"Сравнение двух групп предметов" (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:27
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...