МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Ольга Полякова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами.

Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме „Цветочная полянка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал к занятию. Музыка Э. Грига «Утро», мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка, цветы из разноцветных лоскутов, ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета, тычки, клеенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рисование цветов в свободное время, дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.

2015г

Ход занятия.

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей). Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники. Сейчас еще рано, цветов пока не найти, но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку)

- Посмотрите, ребята, как много здесь цветов! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Мы- большой цветущий луг.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты!

(в это время надеваем маски-шапочки)

- Смотрите, вот вы и стали цветочками! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете. (игра с мячом)

- Понравилось вам на полянке? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки. Вы готовы? Тогда пройдем к столам

.(дети садятся за столы).

-Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы. А вот какие это цветы, вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)

-Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники, про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах.

На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке, белый, с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела, прожужжала мне «Не тронь»!

***

Вот подснежник на поляне, я его нашел!

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла!

***

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы!

-Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы. Посмотрите, чтобы они подходили по цвету. А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу).

-Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть.

Физминутка.

Вот цветочек вырастает

(дети на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает

(руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает

(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)

И цветочек раскрывает.

(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Вот и выросли цветы небывалой красоты!

(дети возвращаются на свои места)

- Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей). Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами.

-Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле.

Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

«Пасхальная полянка» — аппликация с элементами рисования«Пасхальная полянка» — аппликация с элементами рисования В преддверии светлого,чистого праздника ПАСХИ мы с ребятами решили смастерить и подарить родителям весеннюю, пасхальную полянку с цыплёнком.

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая.

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака» Конспект НОД с дошкольниками средней группы по изобразительной деятельности Составила: Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ. с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок».

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день» МБДОУ «Детский сад № 2» Конспект занятия по аппликации «Синичкин день». Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» И. А.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД