Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины»

Светлана Елисеева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины»

МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация)

В младшей группе

на тему: «Снегирь на ветке рябины»

Подготовила воспитатель:

Корнева С. В.

Рубцовск 2017г.

Конспект по аппликации во младшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Цели: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы. Учить красиво располагать изображение на листе.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знания о зимующих птицах, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Развивающие: развивать внимательность, мышление, воображение, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к природному миру.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к предстоящей работе, воспитывать доброжелательность, сопереживание.

Методы и приёмы

1. Словесные: речевая игра, беседа, анализ ситуации, художественное слово, пояснение, вопросы проблемного характера.

2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий, анализ и оценка детей.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение познавательной литературы, дидактические и подвижные игры, заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование: основа из голубой бумаги; шаблон из цветной бумаги; туловище, крылышко (из цветной бумаги) с приклеенной на ней веткой; клеёнка; клей карандаш; салфетки; образцы; иллюстрации снегиря; салфетки (красного цвета).

Словарная работа: снегирь.

Ход занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент

Цели: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность, воспитывать у детей интерес к природному явлению.

- кормушку

- кормить птиц зимой

- снегирь, синичка, воробей

- зимующие

- можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, к нам прилетают птички с севера погостить

- птичкам нечего кушать

- построить кормушки, подкармливать их семечками, хлебными крошками Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я Вам сегодня принесла?

- Правильно –это кормушка.

- А для чего она нужна?

- Дети, а какие птицы не улетают на юг зимой, а остаются с нами зимовать?

- А как одним словом можно назвать этих птиц?

Воспитатель: - А давайте сейчас поиграем в игру «Хорошо, плохо».

- Что хорошего, когда пришла зима?

- А что плохого, когда пришла зима?

- А как мы можем им помочь?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проводится игра «Хорошо, плохо»

Основная часть

Цели: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы.

Задачи: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать у детей чувство воображения, внимание, поощрять любознательность

- да

- снегири

- туловище, голова, крылья, лапки, хвостик

- чёрная

- чёрные

- красные

- да Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать кого мы с вами будем сегодня мастерить?

- Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне скажите о ком говорится в этом стихотворении?

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Молодцы! Знакомьтесь-это снегирь.

- Снегирь получил своё название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.

Снегирь – красивая, спокойная птица.

- Посмотрите внимательно на снегиря и скажите, что у него есть?

- Посмотрите и скажите какого цвета голова у снегиря?

- Крылья и хвост какого цвета?

- А грудка, брюшко и щёки?

Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель: - А теперь ребята давайте сами превратимся в снегирей и немного отдохнём.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопаем себе по бокам)

В красных майках снегири. (Показываем грудки)

Распустили пёрышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками0

Головой вертят, вертят, (Повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: - Давайте сначала разберём, из чего будет состоять птичка.

Воспитатель: - Посмотрите, что лежит перед вами на столе?

1. Веточка, приклеенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички (чёрное туловище и красная грудка).

3. Крылышко.

Воспитатель: - я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея.

Вы помните, что клеем мы мажем детали только на клеёнке, и только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Воспитатель: - Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем крылышко снегиря и приклеиваю на место.

- А теперь я приклеиваю ягодки рябины, для этого я беру салфетку пальчиками сминаю её в комочек и приклеиваю к веточке.

- Вот какой у меня красивый снегирь

- Теперь вы приступайте к работе, но для начала давайте разогреем наши пальчики.

Кинезиология «Ищет птичка»

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим и в следующем порядке: 1-2; 1-3; 1-4; 1-5; 1-4; 1-3; 1-2. Затем смена рук.

Ищет птичка ив траве,

И на ветках, и в листве,

(смена рук)

И среди ольших лугов

Мух, червей, слепней. Жуков.

Самостоятельная работа.

Показ иллюстраций.

Повторяют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушают объяснение.

Выполняют действия с проговариванием.

Заключительная часть

Цели: Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться за других и за себя. Самостоятельно делать выводы.

Воспитатель: - Молодцы ребята хорошо постарались и сделали красивых снегирей.

- К нам прилетела целая стайка снегирей

- Ой, а что это они принесли нам?

- Так это же подарочки, сердечки такие же красные, как их грудки. Дети выставляют работы.

Вручение сердечек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины» Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе Образовательная область: Художественное творчество. Цель: Обучение детей рисованию птицы – снегиря на ветке. Оборудование: плакат с изображением.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветке рябины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» город Урень Нижегородская область Непосредственно.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

НООД по лепке «Снегирь на ветке» НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Снегирь на ветке Цель: Воспитание бережного отношения к природе, птицам и окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД