Инна Вячеславовна
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраст
а [/b]
Тема:
Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. Закрепить приемы лепки из пластилина : раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста „Праздничный стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его кусочки прямыми движениями рук в колбаски, соединять концы колбасок с листами картона;
- закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
-закреплять понятие один-много;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- развивать воображение детей;
- развивать навыки аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.
Воспитывающие:
- стимулировать интерес к лепке;
- создавать условия для дружеского отношения между детьми;
- прививать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.
Формы и методы:
- практические (сюрпризный момент, задания, физкультминутка).
- наглядные (показ презентации).
- словесные (объяснение, загадывание загадок, вопросы).
Предварительная работа: беседа о мебели, о правильном сервирование стола, дидактические игры «Поставь правильно предмет сервировки», «4 лишний», разучивание пальчиковой игры, просмотр иллюстрации на тему мебель, сервировка стола, разучивание стихов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:картинки с сервировкой стола, предметные картинки с изображением стула и стола, праздничный стол, куклы Миша и Маша.
Раздаточный материал:цветной пластилин (красное, синее, желтое, зеленое,клеенки, стеки, картон, доски для лепки, тарелочки для готовых изделий, салфетки для рук;
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Содержание непрерывно-образовательной деятельности, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы.
I часть Введение в образовательную ситуацию.
Входит персонаж кукла Маша Дети сидят на стульях полукругом
В: Ребята, кукла Маша сегодня решила устроить праздник. Посмотрите на нее. Какая она? Красивая, нарядная.
В: Ребята, а как вы любите отмечать праздники в кругу семьи? Да. Любим.
В:Вот наша кукла Маша решила приготовить праздничный стол, пригласила много гостей, сделала разные угощения. Как вы думаете, что Маша могла приготовить? Печенье, конфетки, булочки.
II часть Создание проблемной ситуации, постановка цели.
- Ребятки, посмотрите внимательно, все ли правильно кукла Маша сделала? Как она накрыла стол? Не правильно, надо по-другому.
Но ничего страшного в этом нет, ведь Маша только учится! Маша не расстраивайся, а послушай лучше наших деток, как правильно нужно сервировать стол, они уже знают и умеют! Давайте покажем, как надо это делать? Сверху столовые приборы – тарелку, ложку, вилку и нож.
Входит персонаж Миша
В: Посмотрите, ребята, к Маше пришел первый гость Миша, Маша предложила ему сесть, но вот незадача присесть ему некуда. А на какой мебели мы можем сидеть?
На стуле, кровати.
- Посмотрите внимательно, есть ли у Маши мебель?
Не хватает стульчика.
- Действительно, у нее только 1 стул, а гостей придет много, и всем гостям не хватит.
- Сколько нужно стульев? (Ответы детей)
Много стульчиков.
III часть Проектирование решения проблемной ситуации.
В: Да, куда же сядут все остальные гости? А как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? Сделать новые стульчики.
В: Правильно. - Посмотрите, что у меня есть. Это волшебный пластилин! А вы знаете, почему он волшебный? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно, и даже стулья!
В: - А какого цвета у нас лежит пластилин? Дети, а вы знаете как сделать ножки у стула? (Дети совместно с воспитателем вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки.)
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого, и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.)
- Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Гости»
Оля с Колей приглашали
На чаек к себе друзей.
Всем подарки раздавали
И гостей всех угощали:
Анечке – прянички,
Лене - варенье,
Свете – конфеты,
Сенечке – семечки.
Всех сначала накормили,
И домой всех проводили.
(На каждую строчку загибаем пальчики)
Детки выполняют.
Практическая часть
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы: отщипывать небольшие кусочки от большого, раскатывать в колбаски приложить их к нарисованным линиям картона и стекой обрезать лишние части.
Детки смотрят.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель и куклы поощряют детей, помогают неуверенным детям.
Дети приступают к выполнению работы.
Кукла Маша рассматривает работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось)
Кукла Маша и Миша хвалят детей
В:-Ребята, вы все умницы, какие замечательные стулья у вас получились и теперь гостям будет куда сесть, мы хотим и вас пригласить к нам в гости, на праздник!
Дети с радостью соглашаются на чай.
Игра «Найди свой стул»
В: Ребята, я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Найди свой стул».
Дети под музыку танцуют или ходят, как только музыка прекращается, дети должны найти свои стулья. Игра повторяется 3-4 раза.
Да! Давайте играть.
В: - Дети, давайте попрощаемся с куклами.
Куклы благодарят за помощь, и тоже прощаются с детьми.
Все: До свидание, Маши и Миша.
IV часть Подведение итогов и анализ деятельности.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Как и кому мы помогали?
Получилось у нас помочь куклам?
Весело было на празднике у кукол? А как их звали?
Что вам понравилось сегодня?
Для чего мы это делали?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Лепили стулья. Помогли кукле Маше сделать стулья. Получилось нам помочь. Миша и Маша.