МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Салфетки для всей семьи»

Людмила Харитонова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Салфетки для всей семьи»

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья» Тема: «Салфетки для всей семьи»

Цель: научить изображать конкретный рисунок на квадратном листе, закреплять умение детей украшать салфетку, используя линии, мазки, точки, кружки.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес и положительное отношение к рисованию, формировать положительную мотивацию на занятии.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Салфетки для всей семьи“» размещена в разделах

Познавательное развитие: познакомить детей с понятием «Моя семья», пояснить значение слово «Семья»

Речевое развитие: Развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие: научить изображать конкретный рисунок на квадратном листе. Обучать ритмичному нанесению мазков. Отработать лёгкость движения и свободного перемещения руки по всему листу. Развивать композиционные навыки. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

Предварительная работа: Чтение стихов на тему «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа на тему «Моя семья», чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка».

Материалы и оборудование: салфетки ажурные вырезанные из альбомного листа на каждого ребенка, гуашь, кисти, непроливайки, образец салфетки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: семья, моложе, старше.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

«Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним»

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, она одета в красивое платье! У Маши сегодня день рождения, к ней придет много гостей. Придет и мама, и папа, и бабушки с дедушками. Для всех Маша приготовила угощенье. Машенька, с кем ты живёшь?

Маша: Я живу с мамой и папой.

-Машенька. а ты знаешь, как называют людей, живущих вместе в одном доме, квартире?

Маша: Нет, не знаю. А ваши дети, знают?

- Конечно знают! Дети, давайте Машеньке расскажем, как называют людей, живущих в одной квартире или доме (Семья)

-Правильно, у каждого из вас есть семья. Ребята, давайте еще раз повторим, что такое семья?

(папа, мама, дедушка, бабушка. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга и заботятся друг о друге и называют друг друга ласково).

Игра «Назови ласково»

- Дети, посмотрите, что у куклы на столе? (Чашки и блюдца) Для чего нужны чашки и блюдца? (Чтобы пить чай)

- Обратите внимание, на что Маша поставила свои чашки и блюдца.

(скатерть).

Правильно, сначала на стол кладем скатерть, салфетки, да не простые, а украшенные разными узорами. Смотреть на них будет приятно, и еда будет вкуснее, а чай - сладким и ароматным.

2. Практическая часть

-Ребята, у нашей гостьи большая просьба к вам. Вы видите, чашек у куклы много, а вот салфеток не хватает, ребята, а вы хотели бы помочь Маше, нарисовать для неё салфетки, чтобы хватило для всех гостей.

-Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Квадраты).

- На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими? (Украсить, раскрасить).

- Давайте посмотрим, как можно украсить наши салфетки: (показываю образец). Сначала мы украсим уголки нашей салфетки, затем мы украсим края салфетки.

-Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот наш малыш –

А зовут его крепыш.

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья

И захлопали в ладошки…

- Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.

Показываю последовательность украшения салфетки, напоминаю о правилах пользования кистью и красками.

3. Рефлексия.

- Давайте покажем свои работы Маше. Посмотрите, ей очень понравились ваши салфетки. Ребята, а вам понравилось рисовать для куклы? (ответы детей) Поздравление для Машеньки «Каравай». Наша встреча с Машей подходит к концу, ей пора уходить встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Незабудка для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Незабудка для мамы» Тип: комбинированный, интегрированный, традиционный. Цель: Учить лепить цветы из солёного теста. Научить использовать тесто для проявления.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группыКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группы Задачи: Закрепить знания детей о насекомых. Развивать звукопроизношение. Учить творческому мышлению, воображению, фантазии. Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика» Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «В мире симфонической музыки» Тема: В мире симфонической музыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое,.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Салфетки для всей семьи»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД