Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Снегирь на еловой веточке»

Ольга Шухрина
Конспект занятия по аппликации «Снегирь на еловой веточке»

Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию зимней птички из салфеток

Задачи:

Воспитательные : Формировать интерес к аппликации,любознательность,воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах,аккуратность и внимательность.

Образовательные : Сформировать представление детей о жизни снегирей, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания комочек из салфетки, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем,закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегирь на еловой веточке“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатства окружающего мира,развивать мелкую моторику рук,формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание,мышление, память, связную речь детей, передавать форму.

Здоровьесберегающие : снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.

Форма организации : групповая

Оборудование:

Картон белый с нарисованной еловой веточкой, салфетки красного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, шаблоны снегиря.

Ход Нод :

1. Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках. (показ иллюстраций)

Детям предлагается вспомнить, что они видели на прогулках, каких птиц они знают.

Затем воспитатель просит детей отгадать загадку:

Чернокрылы, красногруды

И зимой найдут приют.

Они простуды не боятся-

С первым снегом тут как тут!

Дети: Снегири.

2. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам прилетел снегирь (на дереве). Откуда она взялась? Кажется я знаю, эту птицу. Снегирь. Правда красивая? (Да.) Но ей очень грустно одной сидеть на дереве. Давайте сделаем ей друзей. Когда вы их сделаете, мы отпустим их летать всех вмести! А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц?

3. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Картон белый с нарисованной еловой веточкой, салфетки красного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, шаблоны снегиря. (Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения аппликации.)

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы приклеим птичку она должна сидеть на веточке. Мы с вами помним, что мазать надо по всей поверхности, и хорошо прижимать салфеткой, что бы детали лучше приклеилась.

Потом возьмем салфетку красного цвета, хорошо помнем ее в руке, чтобы получился комочек, и приклеим снегирю грудку. Вот какой у меня получился красивый, гордо сидящий на веточке, снегирь.

2. Работа детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (помочь Илье Л., Ване Б. и Саше Р.)

3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» :

_ Снежок порхает кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Снегирь на еловой веточке»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 10:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД