МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны»

Тимофеева Татьяна Алексеевна
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны»

Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полосы разного размера и цвета.

Образовательная область художественно – эстетическое развитие :

- Совершенствовать умения вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое и гармошкой;

- Побуждать использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту;

- Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке русских мотивов, исходя из традиционных особенностей русского декоративного искусства;

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы „Подарок для Анны Даниловны“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и взаимопомощь детей друг другу.

Интеграция образовательной области художественно – эстетическое развитие с другими областями :

- Речевое развитие : совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу;

- Познавательное развитие : расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о традиционных особенностях русского декоративного искусства;

- Социально – коммуникативное развитие : формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Формы работы:беседа, рассматривание орнаментов декоративного – прикладного искусства, показ способов составления узора, объяснения, ответы на вопросы, физкультминутка, итог.

Оборудование и материалы: «Русская горница», бумага разной геометрической формы и цвета, клей, ножницы, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Узорных дел мастер»

- Посещение русской народной горницы.

- Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковры, полотенца, вышивка, национальная одежда).

- Предварительное приглашение детей в гости Анной Даниловной и обсуждение педагога с детьми подарка, его формы и узоры.

Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полосы разного размера и цвета.

Образовательная область художественно – эстетическое развитие :

- Совершенствовать умения вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое и гармошкой;

- Побуждать использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту;

- Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке русских мотивов, исходя из традиционных особенностей русского декоративного искусства;

- Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и взаимопомощь детей друг другу.

Интеграция образовательной области художественно – эстетическое развитие с другими областями :

- Речевое развитие : совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу;

- Познавательное развитие : расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о традиционных особенностях русского декоративного искусства;

- Социально – коммуникативное развитие : формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Формы работы: беседа, рассматривание орнаментов декоративного – прикладного искусства, показ способов составления узора, объяснения, ответы на вопросы, физкультминутка, итог.

Оборудование и материалы: «Русская горница», бумага разной геометрической формы и цвета, клей, ножницы, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Узорных дел мастер»

- Посещение русской народной горницы.

- Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковры, полотенца, вышивка, национальная одежда).

- Предварительное приглашение детей в гости Анной Даниловной и обсуждение педагога с детьми подарка, его формы и узоры.

Ход деятельности:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, помните Анна Даниловна пригласила нас сегодня к себе в горницу. Но без подарка в гости ходить не принято.

Как вы думаете, что можно подарить Анне Даниловне в горницу?

(ответы детей)

Ребята, вспомните пожалуйста из каких элементов состоит русский узор?

(ответы детей)

А как вы думаете, какие сочетания цветов будут лучше смотреться на желтом фоне? (красный, зеленый)

На черном фоне? (красный, желтый, белый, зеленый)

Элементы какого цвета лучше взять для фиолетового фона? (желтый, зеленый)

На зеленом фоне? (красный, желтый, коричневый)

Ребята, вы уже подумали, какой подарок хотели бы подарить Анне Даниловне и каким узором его украсить?

Ну что же, вы уже решили, кто каким подарком порадует Анну Даниловну.

Я предлагаю подобрать необходимый материал, сесть поудобнее и приступить к работе.

(дети подбирают материал, рассаживаются за столы и приступают к работе,

во время работы звучат русские народные мелодии)

(творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)

Какие красивые работы у вас получились, молодцы.

Теперь мы можем идти в горницу к Анне Даниловне.

(дети и воспитатель идут в горницу, входят, здороваются)

Анна Даниловна : Здравствуйте, гости дорогие! Заходите, милости прошу!

Давно вас дожидаюсь. К встрече с вами я готовилась, посмотрите, как у меня нарядно, тепло да уютно.

Воспитатель: А мы к вам не с пустыми руками, ребята для вас подарки приготовили.

(дети дарят подарки)

Анна Даниловна : Спасибо вам ребятки, с вашими подарками моя горница станет еще краше, нарядней.

А у меня уже и пироги готовы, приглашаю вас за стол, будем пить чай с пирогами.

(проходят за стол, пьют чай с пирогами)

Воспитатель: Спасибо вам Анна Даниловна за чай, за пироги. Нам пора возвращаться в группу.

(дети благодарят хозяйку, прощаются, уходят в группу)

Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «С Христовым днём, с красным яйцом!» Конспект организованной образовательной ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы. Тема: «С Христовым днем, с красным яйцом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок для зайчика» Интегрированные образовательные области: «художественно-эстетическая», «социально-коммуникативная», «физическая», «познавательная» Виды.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД