Марина Мезинцева
Конспект занятия в форме коллективной работе и мозаики из нарезанных коктейльных трубочек «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить детей работать с подручным материалом, украшать лепку нарезанными коктейльными трубочками. Закрепить знания о форме и величине, о цвете; упражнять в назывании цвета.
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и величины, творческие способности, точность движений, глазомер, эстетическое восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук. Формировать познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать сосредоточенность, аккуратность и бережное отношение к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их; усидчивость, терпение.
Публикация «Конспект занятия в форме коллективной работе и мозаики из нарезанных коктейльных трубочек „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: шаблоны рыбок, пластилин, нарезанные коктейльные трубочки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов, салфетки.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Подводный мир».
Методические приёмы: организационный момент, загадывание загадки. Игра «Море волнуется раз», сюрпризный момент, объяснение этапов изготовления работы. Физминутка, практическая часть, итог.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте и загадку отгадайте!
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Будьте внимательны, в этой загадке 2 отгадки (аквариум и аквариумные рыбки).
Воспитатель: Правильно! Отгадали!
Основная часть.
Воспитатель: каких аквариумных рыбок вы знаете?
(ответы детей - гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп, рыба - фломастер).
Молодцы, ребята! (воспитатель включает слайд "Аквариумные рыбки".
Беседа на закрепление.
Ребята, посмотрите внимательно на экран, что общего имеют все эти рыбки? (ответы детей - у всех рыб есть туловище, голова, плавники и хвост).
Правильно. А чем они отличаются? (ответы детей - формой тела, размером, цветом, разной формой плавников и хвостов).
Тоже правильно. А скажите мне, что помогает рыбке двигаться в воде (ответы детей - хвост, плавники).
Правильно. Хвост у рыбок служит рулём, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, а для чего нужна чешуя рыбам? (ответы детей - защищать тело рыбки от различных повреждений.
Правильно. Когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камешки, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется», только правила игры немного изменены. Нужно разделиться на три команды.
Дети подходят к обручам, встают вокруг них.
По сигналу дети начинают движение вокруг обруча и проговаривают слова игры «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три, свой домик скорее найди».
Воспитатель: я хочу предложить вам украсить наш аквариум разноцветными рыбками. Сначала закрасим нашу рыбку с помощью пластилина, а затем мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек, которые выкладываются на основу рыбки.
Воспитатель: прежде чем вы начнете работать, сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
(включается запись классической музыки).
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Что мы сегодня делали?
Трудно ли было выкладывать трубочки?
Что вам больше всего вам понравилось?
Красивый ли получился у нас аквариум?
Ответы детей.
Выставка детских работ.