Наталья Чуфарина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать замысел, передавая особенности выбранного животного; формировать навык коллективной деятельности; конкретизировать знания детей о важности нахождения животных в Армии; развивать слуховое восприятие во время проведения игры малой активности «Угадай слово», диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательность, патриотические чувства, любовь к родине.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке „Животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Подбор демонстрационного материала с изображением собак, лошадей.
Рассматривание картин. Б. Окороков «Пограничники», С. М. Николаева «Собака со щенятами», «Собачья упряжка», «Дрессировочная площадка», «Охрана границы».
Чтение художественной литературы. З. Александрова «Дозор», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки», А. Барто «На заставе», К. Ушинский «Играющие собаки».
Дидактические игры. «Кто кем будет», «Зоологическое лото», «Четвёртый лишний».
Беседа. «Защитники Родины», «Служба на границе».
Словарная работа: кинолог, доблесть, честь, дрессировка.
Материал: схемы, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Уга-дай слово» (Дети стоят вокруг воспитателя в игровом уголке. Воспитатель шёпотом произносит слова «солдат», «защитник», «доблесть», «честь», «смелый», «кинолог», «собака», «полиция», «дрессировка», «овчарка». Дети по очереди, по просьбе воспитателя, повторяют слова).
Воспитатель: А вы хотите узнать, кто помогает защитникам страны охранять Родину?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечала недавно наша страна?
Дети: Наша страна отмечала праздник День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Зачем нашей стране нужны защитники?
Дети: Чтобы охранять страну от нападения врагов (и другие ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей стране животные «служат» в Армии?
Дети: Да, служат.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Мы читали об этом в книгах, видели по телевизору (и другие ответы детей).
Воспитатель: Перечислите этих животных.
Дети: В Армии «служат» служебные собаки, лошади.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Многие породы собак помогают защищать Родину.
Лучшие сторожевые собаки – кавказская овчарка, московская сторожевая, ротвейлер, джек рассел терьер, родезийский риджбек, английский бульдог, немецкая овчарка. Эти собаки хорошо справляются с охраной больших территорий.
Собаки-спасатели – сенбернары, овчарки, спаниели, ньюфаундленды. Они помогают находить людей под завалами, под снегом, спасать людей на воде.
Лучшими собаками для розыскной службы являются немецкая овчарка, доберман, бладхаунд. Основное назначение розыскных собак – розыск людей по невидимым запаховым следам, задержание и конвоирование.
Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться – лабрадоры.
На севере незаменимы ездовые собаки – лайки.
Поисковые собаки (ищейки) могут обнаружить наркотики, взрывчатку. Лучшие собаки-ищейки – это немецкие овчарки, доберманы, боксёры, эрдельтерьеры и ризеншнауцеры.
Лошади помогают полицейским. Задача конной полиции – обеспечение порядка. Без них невозможно представить охрану общественного порядка в городских парках, поскольку езда на машине там запрещена. На лошади полицейский сидит высоко и имеет отличный обзор. Лошади «служат» также в горных и труднодоступных местах.
Вывод: Нахождение животных в Армии очень важно для нас.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы охраняем границу нашей Родины. Наши помощники – это собаки и лошади. Нарушителей на границе много и помощников нам не хватает. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь тем, кто охраняет нашу Родину: найти животных (собаку или лошадь, обучив их, передать пограничникам в помощь на службу.
А найти их мы можем как из целого куска пластилина, так и из нескольких частей (пластичный и конструктивный способы).
Воспитатель: Настя, расскажи, с чего ты начнёшь?
Настя: Делим пластилин на части, планируем работу;
Лепим голову из частей;
Аккуратно прикрепляем голову к туловищу;
Лепим лапы – два валика надрезаем пополам;
Присоединяем лапы, проверяем устойчивость;
Передаём движение и настроение собаки.
Воспитатель: Спасибо. Перед началом работы разомнём наши пальчики.
По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижаты к столу.
Пальцы эти все бойцы,
Удалые молодцы.
(положить обе руки на стол ладонями вниз; растопырить пальцы на обеих руках)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять два больших пальца)
Два гвардейца – храбреца,
(указательные пальцы)
Два сметливых молодца.
(средние пальцы)
Два героя – безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(безымянные)
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
(мизинцы)
Воспитатель: В работе вам поможет вот такая схема. Ещё раз подумайте, какого животного вы хотите найти и приступайте к работе, ведь пограничники ждут новых помощников.
В ходе образовательной деятельности воспитатель оказывает помощь показом на отдельном куске (своём) приёмов лепки тем, кому она необходима;
Следит за осанкой;
Напоминает, что в Армии нужны здоровые животные, т. е. нацеливает на то, чтобы дети вылепили все части животных, детали;
Обращает детей на схему последовательности (низкий уровень).
Воспитатель: Молодцы! Все постарались, нашли разных животных.
Посмотрим, как они поддаются дрессировке.
Серёжа, какую команду выполнит твоя (собака, лошадь?
Серёжа (например) : Сидеть (сам же обыгрывает).
Воспитатель: Все ли животные здоровы? (акцент на недостающие детали, например, нет глаз). Таких животных необходимо отправить лечиться.