Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»

Наталья Чуфарина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать замысел, передавая особенности выбранного животного; формировать навык коллективной деятельности; конкретизировать знания детей о важности нахождения животных в Армии; развивать слуховое восприятие во время проведения игры малой активности «Угадай слово», диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательность, патриотические чувства, любовь к родине.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке „Животные“» размещена в разделах

Подбор демонстрационного материала с изображением собак, лошадей.

Рассматривание картин. Б. Окороков «Пограничники», С. М. Николаева «Собака со щенятами», «Собачья упряжка», «Дрессировочная площадка», «Охрана границы».

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Дозор», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки», А. Барто «На заставе», К. Ушинский «Играющие собаки».

Дидактические игры. «Кто кем будет», «Зоологическое лото», «Четвёртый лишний».

Беседа. «Защитники Родины», «Служба на границе».

Словарная работа: кинолог, доблесть, честь, дрессировка.

Материал: схемы, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Уга-дай слово» (Дети стоят вокруг воспитателя в игровом уголке. Воспитатель шёпотом произносит слова «солдат», «защитник», «доблесть», «честь», «смелый», «кинолог», «собака», «полиция», «дрессировка», «овчарка». Дети по очереди, по просьбе воспитателя, повторяют слова).

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто помогает защитникам страны охранять Родину?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечала недавно наша страна?

Дети: Наша страна отмечала праздник День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Зачем нашей стране нужны защитники?

Дети: Чтобы охранять страну от нападения врагов (и другие ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей стране животные «служат» в Армии?

Дети: Да, служат.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Мы читали об этом в книгах, видели по телевизору (и другие ответы детей).

Воспитатель: Перечислите этих животных.

Дети: В Армии «служат» служебные собаки, лошади.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Многие породы собак помогают защищать Родину.

Лучшие сторожевые собаки – кавказская овчарка, московская сторожевая, ротвейлер, джек рассел терьер, родезийский риджбек, английский бульдог, немецкая овчарка. Эти собаки хорошо справляются с охраной больших территорий.

Собаки-спасатели – сенбернары, овчарки, спаниели, ньюфаундленды. Они помогают находить людей под завалами, под снегом, спасать людей на воде.

Лучшими собаками для розыскной службы являются немецкая овчарка, доберман, бладхаунд. Основное назначение розыскных собак – розыск людей по невидимым запаховым следам, задержание и конвоирование.

Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться – лабрадоры.

На севере незаменимы ездовые собаки – лайки.

Поисковые собаки (ищейки) могут обнаружить наркотики, взрывчатку. Лучшие собаки-ищейки – это немецкие овчарки, доберманы, боксёры, эрдельтерьеры и ризеншнауцеры.

Лошади помогают полицейским. Задача конной полиции – обеспечение порядка. Без них невозможно представить охрану общественного порядка в городских парках, поскольку езда на машине там запрещена. На лошади полицейский сидит высоко и имеет отличный обзор. Лошади «служат» также в горных и труднодоступных местах.

Вывод: Нахождение животных в Армии очень важно для нас.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы охраняем границу нашей Родины. Наши помощники – это собаки и лошади. Нарушителей на границе много и помощников нам не хватает. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь тем, кто охраняет нашу Родину: найти животных (собаку или лошадь, обучив их, передать пограничникам в помощь на службу.

А найти их мы можем как из целого куска пластилина, так и из нескольких частей (пластичный и конструктивный способы).

Воспитатель: Настя, расскажи, с чего ты начнёшь?

Настя: Делим пластилин на части, планируем работу;

Лепим голову из частей;

Аккуратно прикрепляем голову к туловищу;

Лепим лапы – два валика надрезаем пополам;

Присоединяем лапы, проверяем устойчивость;

Передаём движение и настроение собаки.

Воспитатель: Спасибо. Перед началом работы разомнём наши пальчики.

По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижаты к столу.

Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы.

(положить обе руки на стол ладонями вниз; растопырить пальцы на обеих руках)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять два больших пальца)

Два гвардейца – храбреца,

(указательные пальцы)

Два сметливых молодца.

(средние пальцы)

Два героя – безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(безымянные)

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

(мизинцы)

Воспитатель: В работе вам поможет вот такая схема. Ещё раз подумайте, какого животного вы хотите найти и приступайте к работе, ведь пограничники ждут новых помощников.

В ходе образовательной деятельности воспитатель оказывает помощь показом на отдельном куске (своём) приёмов лепки тем, кому она необходима;

Следит за осанкой;

Напоминает, что в Армии нужны здоровые животные, т. е. нацеливает на то, чтобы дети вылепили все части животных, детали;

Обращает детей на схему последовательности (низкий уровень).

Воспитатель: Молодцы! Все постарались, нашли разных животных.

Посмотрим, как они поддаются дрессировке.

Серёжа, какую команду выполнит твоя (собака, лошадь?

Серёжа (например) : Сидеть (сам же обыгрывает).

Воспитатель: Все ли животные здоровы? (акцент на недостающие детали, например, нет глаз). Таких животных необходимо отправить лечиться.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе «Мышки» Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Мышки». Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Воспитатель:Турумбетова Ю. Г п. Комсомольски.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Яблочки для уточки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; - формировать у детей представления о фруктах, как витаминах,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Домашние животные» Задачи: - Продолжать знакомить детей с особенностями лепки; - Учить выражать выразительные образы; - Продолжать развивать инициативу, творчество,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Конфеты для куклы Маши» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Конфеты для куклы Маши» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые плошки для сухоцветов» Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: Красивые плошки для сухоцветов Цель: продолжать побуждать детей к.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые кулоны и бусы в подарок маме» в младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе. Тема: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина (УИ 1116655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД