Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»

Наталья Чуфарина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»

Программные задачи:

Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать замысел, передавая особенности выбранного животного; формировать навык коллективной деятельности; конкретизировать знания детей о важности нахождения животных в Армии; развивать слуховое восприятие во время проведения игры малой активности «Угадай слово», диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательность, патриотические чувства, любовь к родине.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке „Животные“» размещена в разделах

Подбор демонстрационного материала с изображением собак, лошадей.

Рассматривание картин. Б. Окороков «Пограничники», С. М. Николаева «Собака со щенятами», «Собачья упряжка», «Дрессировочная площадка», «Охрана границы».

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Дозор», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки», А. Барто «На заставе», К. Ушинский «Играющие собаки».

Дидактические игры. «Кто кем будет», «Зоологическое лото», «Четвёртый лишний».

Беседа. «Защитники Родины», «Служба на границе».

Словарная работа: кинолог, доблесть, честь, дрессировка.

Материал: схемы, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Уга-дай слово» (Дети стоят вокруг воспитателя в игровом уголке. Воспитатель шёпотом произносит слова «солдат», «защитник», «доблесть», «честь», «смелый», «кинолог», «собака», «полиция», «дрессировка», «овчарка». Дети по очереди, по просьбе воспитателя, повторяют слова).

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто помогает защитникам страны охранять Родину?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечала недавно наша страна?

Дети: Наша страна отмечала праздник День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Зачем нашей стране нужны защитники?

Дети: Чтобы охранять страну от нападения врагов (и другие ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей стране животные «служат» в Армии?

Дети: Да, служат.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Мы читали об этом в книгах, видели по телевизору (и другие ответы детей).

Воспитатель: Перечислите этих животных.

Дети: В Армии «служат» служебные собаки, лошади.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Многие породы собак помогают защищать Родину.

Лучшие сторожевые собаки – кавказская овчарка, московская сторожевая, ротвейлер, джек рассел терьер, родезийский риджбек, английский бульдог, немецкая овчарка. Эти собаки хорошо справляются с охраной больших территорий.

Собаки-спасатели – сенбернары, овчарки, спаниели, ньюфаундленды. Они помогают находить людей под завалами, под снегом, спасать людей на воде.

Лучшими собаками для розыскной службы являются немецкая овчарка, доберман, бладхаунд. Основное назначение розыскных собак – розыск людей по невидимым запаховым следам, задержание и конвоирование.

Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться – лабрадоры.

На севере незаменимы ездовые собаки – лайки.

Поисковые собаки (ищейки) могут обнаружить наркотики, взрывчатку. Лучшие собаки-ищейки – это немецкие овчарки, доберманы, боксёры, эрдельтерьеры и ризеншнауцеры.

Лошади помогают полицейским. Задача конной полиции – обеспечение порядка. Без них невозможно представить охрану общественного порядка в городских парках, поскольку езда на машине там запрещена. На лошади полицейский сидит высоко и имеет отличный обзор. Лошади «служат» также в горных и труднодоступных местах.

Вывод: Нахождение животных в Армии очень важно для нас.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы охраняем границу нашей Родины. Наши помощники – это собаки и лошади. Нарушителей на границе много и помощников нам не хватает. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь тем, кто охраняет нашу Родину: найти животных (собаку или лошадь, обучив их, передать пограничникам в помощь на службу.

А найти их мы можем как из целого куска пластилина, так и из нескольких частей (пластичный и конструктивный способы).

Воспитатель: Настя, расскажи, с чего ты начнёшь?

Настя: Делим пластилин на части, планируем работу;

Лепим голову из частей;

Аккуратно прикрепляем голову к туловищу;

Лепим лапы – два валика надрезаем пополам;

Присоединяем лапы, проверяем устойчивость;

Передаём движение и настроение собаки.

Воспитатель: Спасибо. Перед началом работы разомнём наши пальчики.

По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижаты к столу.

Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы.

(положить обе руки на стол ладонями вниз; растопырить пальцы на обеих руках)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять два больших пальца)

Два гвардейца – храбреца,

(указательные пальцы)

Два сметливых молодца.

(средние пальцы)

Два героя – безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(безымянные)

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

(мизинцы)

Воспитатель: В работе вам поможет вот такая схема. Ещё раз подумайте, какого животного вы хотите найти и приступайте к работе, ведь пограничники ждут новых помощников.

В ходе образовательной деятельности воспитатель оказывает помощь показом на отдельном куске (своём) приёмов лепки тем, кому она необходима;

Следит за осанкой;

Напоминает, что в Армии нужны здоровые животные, т. е. нацеливает на то, чтобы дети вылепили все части животных, детали;

Обращает детей на схему последовательности (низкий уровень).

Воспитатель: Молодцы! Все постарались, нашли разных животных.

Посмотрим, как они поддаются дрессировке.

Серёжа, какую команду выполнит твоя (собака, лошадь?

Серёжа (например) : Сидеть (сам же обыгрывает).

Воспитатель: Все ли животные здоровы? (акцент на недостающие детали, например, нет глаз). Таких животных необходимо отправить лечиться.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе «Мышки» Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Мышки». Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Воспитатель:Турумбетова Ю. Г п. Комсомольски.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Яблочки для уточки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; - формировать у детей представления о фруктах, как витаминах,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Домашние животные» Задачи: - Продолжать знакомить детей с особенностями лепки; - Учить выражать выразительные образы; - Продолжать развивать инициативу, творчество,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Конфеты для куклы Маши» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Конфеты для куклы Маши» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые плошки для сухоцветов» Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: Красивые плошки для сухоцветов Цель: продолжать побуждать детей к.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые кулоны и бусы в подарок маме» в младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе. Тема: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД