Конспект занятия по лепке «Гласные буквы А, О, У»

Людмила Юдина
Конспект занятия по лепке «Гласные буквы А, О, У»

Тема: «Гласные буквы АОУ»

.

Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв.Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;

Ход занятия.

В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Д. – Да.

В. – Его написал Мальвина. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня есть азбука по которой я учила буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио украли из азбуки гласные буквы АОУ. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без них я не смогу заниматься с Буратино. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Мальвина».

В. – Дети, ну что, поможем Мальвине?

Д. – Да, поможем!

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Мальвине?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю их слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина. Согласны?

Д. – Да.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

Анализ детских работ

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя,когда вы их лепили:

… Меня легко обрамите,

Я маленький портрет,

Сейчас учусь я грамоте,

И скоро мне 7 лет.

В. – Какие красивые буквы у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

В. – Дети, а как вы думаете, наши буквы понравится Мальвине?

Д. – Да.

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.

Конспект занятия по лепке «Гласные буквы А, О, У»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Гласные буквы А, О, У»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...