Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелки»

Екатерина Кандрина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелки»

Цель: Закрепление приемов закрашивание предметов красками.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с насекомыми;

- расширять представления о пчеле;

- формировать навыки работы с пластилином;

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки, глазомер, фантазию.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Пчелки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание насекомых на картинках и на участке детского сада; загадывание о них загадок; проведение дидактических игр «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.

Материалы и оборудование: заготовки в виде пчелы – на каждого ребенка, фигурка пчелы, макет улья, нарисованные цветы, желтая и черная краска, салфетки, баночки с водой, образец педагога.

Структура НООД

1. Вводная часть – 2 минуты

а) показ улья;

б) загадывание загадки про пчелу;

2. Основная часть – 11 минут

а) показ пчелы;

б) рассматривание иллюстрации пчелы;

в) рассказ воспитателя про пчелу;

г) дидактическая игра «Пчелки собирают мед»;

д) пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам пчела»;

е) выполнение работы;

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) анализ НООД;

Ход НООД

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. И все внимание на меня. Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее отгадаете и узнаете, чей это домик.

Все жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (пчела).

Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы). А это ее домик. Он называется улей.

Давайте рассмотрим пчелу :

- Что есть у пчелы? (Ответы детей).

- А чем пчелка питается? (Ответы детей). Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.

Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем.

Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед».

Воспитатель раскладывает на ковре цветы. Посередине цветочной полянки ставится макет улья. Воспитатель уточняет, что пчелы собирают нектар только тогда, когда светит солнышко. Когда темнее, то пчелы летят с нектаром в свой домик-улей. По сигналу «солнышко встало – утро настало» дети-пчелки бегают по полянке, собирают нектар. По сигналу «темнеет» - дети бегут к своему улью.

Воспитатель: - Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна).

- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике. Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?

Проходите на свои рабочие места. Делать мы это будем следующим образом:

1. Окунаем кисточки в воду, а затем в желтую краску, рисуем полоску желтого цвета.

2. Смываем желтую краску с кисти и набираем краску черного цвета. Рядом с желтой полоской рисуем полоску черного цвета. Продолжаем рисовать полоски, чередуя их по цвету, пока не раскрасим весь рисунок.

Воспитатель: прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку:

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Воспитатель: Какие замечательные пчелки у нас получились!

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Какими красками мы рисовали?

— Что вам понравилось больше всего?

— Все вы молодцы, старались очень.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелки»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД